Анализ сайтов конкурентов

Для того что бы понять как лучше себя вести с продвижением сайта для начала необходимо сделать анализ конкурентов, или если точнее, то анализ сайтов конкурентов.

Анализ сайтов конкурентов

Такого рода анализ очень часто помогает продвигаться лучше и довольно точно оценить, что же делают конкуренты.

Какие есть способы оценки конкурентов?

— анализ внешних ссылок

— анализ контента на сайте

— анализ параметров сайта

— анализ статистики сайта

Это самые основные методы оценки сайтов конкурентов. Так как для продвижения сайтов в коммерческих и нет тематиках практически все используют привлечение ссылок на свои сайты.

Так же более грамотные веб мастера и оптимизаторы используют контентную оптимизацию и грамотную перелинковку для того что бы вывести в топ низко и  среднечастотные запросы в топ. Теперь нужно рассмотреть эти два метода детально с наглядными примерами.

1.    Анализ внешних ссылок

Есть пару способов проверить обратные ссылки сайтов конкурентов, как ручные, так и автоматизированные. Я использую автоматизированные, что бы сэкономить время и получить больший объем информации.

В автоматизированном режиме я использую программу Yazzle, она показывает достаточно данных для анализа и так же в ней можно настроить нужные фильтры и параметры анализа сайта.

Yazzle

Программа в основном показывает обратные ссылки по Yahoo, так как Google возможность такой проверки никогда не отрывал для общего пользования, они показывают лишь часть ссылок, а Яндекс в 2007 году такую возможность просто закрыл.

Раньше можно было узнать четкую стоимость для продвижения каждого ключевого слова.  Но эту возможность Яндекс закрыл. Возможность смотреть обратные ссылки по Yahoo пока еще открыта, и поэтому анализировать конкурентов на обратные ссылки можно в основном через него.

Программа Yazzle платная, но она значительно ускоряет рутинную работу анализа. Как мы видим на принтскрине выше, мы имеем возможность посмотреть какие ссылки размещены на сайт конкурента, с каким текстом, какие параметры у сайтов на которых они размещены, виды ссылок и много другого.

Программа так же выдает ориентировочную стоимость ссылок в месяц после анализа сайта конкурента, но на эту цифру опираться не всегда стоит, так как виды ссылок бывают разные, и стоимость у них так же разная.

Посмотреть обратные ссылки вручную

Что бы посмотреть обратные ссылки вручную, заходим по ссылке https://siteexplorer.search.yahoo.com/ вводим название сайта в поле, и нажимает Enter.

обратные ссылки по Yahoo

Нам по умолчанию показывает количество страниц в индексе Yahoo, и для того что бы увидеть обратные ссылки, нажимаем links. Дальше просматриваем ссылки на сайт в ручном режиме.

2.    Анализ контента на сайте

Если анализ сайта по внешним ссылкам является основным видом анализа, то далеко не все сайты продвигаются ссылками. Если проекты состоят со статей, и многие статьи на них оптимизированы под определенные ключевые слова, зачастую низкоконкурентные, то с помощью внутренней оптимизации можно поднять сотни таких слов в топ поисковых систем.

Как сделать быстрый анализ контента на сайте?

Для начала нужно зайти на сайт, тщательно просмотреть его структуру, какие у него есть разделы и статьи в тех разделах. Если сайт грамотно оптимизирован, то у него должна быть карта сайта, а в карте сайта ссылки на основные разделы и статьи.

Статьи могут быть разного рода, например как раскрутить сайт, или как что-то сделать, или просто информативная статья на тему сайта. Простой пример это на интернет магазине электроники статьи такого рода как:
Как выбрать ноутбук, как подобрать телевизор и так далее.

Анализ контента на сайте

Такие запросы дают целевых посетителей, а при правильно обращении этих посетителей можно направить на покупку товара, но не многие компании продвигают сайты по сотням низкоконкурентным словам.

3.    Анализ параметров сайта

Что бы проанализировать параметры сайта, можно скачать бесплатную программу Site-Auditor http://www.site-auditor.ru/

Анализ параметров сайта

Программа показывает количество страниц в индексе поисковых систем, показатели ТИЦ и PR, обратные ссылки на сайт, наличие в основных каталогах, и так далее. Это нам даст понять, что за сайт и какие у него показатели.

4.    Анализ статистики сайта

Конечно же, при анализе своих конкурентов хотелось бы знать по каким ключевых словам они получают посетителей на сайт, что бы сразу продвигаться именно по ним, и сейчас вкратце я расскажу как можно посмотреть статистику.

На сайтах конкурентах обычно стоят такие сервисы статистики как Liveinternet, google analytics, i.ua, bigmir.net, яндекс метрика, hit.ua и другие…

Иногда статистику на сайтах не закрывают, и можно посмотреть по каким словам продвигается конкурент, с каких источников идут посетители и так дальше.

Как посмотреть статистику посещаемости на сайте конкурента?

Находим сайт конкурента, смотрим, что у него за сервис статистики, заходим в сервис статистики, и если конкурент не закрыл то ее можно будет просмотреть. Если все таки статистика закрыта, то можно посмотреть общее число посетителей на сайте в сутки и за месяц. Но не для всех сервисов статистики.

Например, если у конкурента на сайте стоит Google Analytics, то его статистику вы не узнаете, так как счетчик скрыт, и посмотреть его может только имеющий логин и пароль к своему аккаунту.

Как посмотреть статистику посещаемости на сайте конкурента

Практически у всех украинских обще тематических порталов открыта статистика. Мы можем посмотреть домены источники, ключевые слова по которым зашли и другие показатели.

Анализ сайтов конкурентов — необходимый процесс в эффективном продвижении сайтов в поисковых системах. После грамотного анализа можно сделать выводы и увеличить отдачу.

 

 

Добавление комментария:

*