Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

380973551177

Два разных взгляда в продвижении. Как подружить SEO специалиста и продакт-менеджера

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

что-должен-уметь-SEO-специалист
Очень часто требования SEO специалиста и продакт-менеджера не совпадают, что затрудняет работу по продвижению сайта. Это связано с обязанностями, которые выполняются и взглядами. Но при правильном подходе их можно не только подружить, но и объединить в единую команду, где каждый дополняет другого. Читайте далее…

Бытует мнение, что SEO-специалистам и продакт менеджерам сложно найти общий язык из-за разных взглядов на продвижение. Обе эти роли одинаково важны, и нельзя сказать, кто из них лучше или нужнее.

В этой статье мы расскажем об обязанностях Product Manager и SEO-специалиста, а также постараемся дать ответ на вопрос о том, в чем состоит сложность в их взаимодействиях, и как же им достичь взаимопонимания в вопросе продвижения продукта.

1. Обязанности SEO-специалиста

SEO-специалист отвечает главным образом за продвижение сайта в сети. Его обязанности могут отличаться от компании к компании, однако базовый перечень все же сохраняется. Обычно профессии SEO-специалиста можно обучиться на онлайн-курсах или на курсах при интернет-компаниях.

Давайте рассмотрим список базовых обязанностей SEO-специалиста:

  • Проведение сканирования и аудита сайта для выявления слабых мест.
  • Анализ ресурсов конкурентов.
  • Поиск путей оптимизации и развития ресурса.
  • Определение бюджета на оптимизацию.
  • Сбор семантического ядра и группировка поисковых запросов.
  • Прописывание мета-тегов.
  • Внутренняя оптимизация сайта.
  • Оптимизация юзабилити.
  • Работа с другими специалистами для внедрения плана продвижения.
  • Разработка хорошего ссылочного профиля ресурса.
  • Анализ результатов продвижения и отслеживание ключевых показателей успешности своей работы.
  • Постоянное отслеживание обновлений ядра поисковых систем и последующее внедрение изменений на сайте для соответствия обновлениям.
  • Забота об увеличении органического трафика, а также повышение позиций в поисковой выдаче.

SEO-специалист смотрит на страницу и думает о том, как ее будет сканировать поисковый робот и что ему может помешать. На первое место в парадигме сеошника выходит то, как сайт будет отображаться в поисковых системах и что нужно сделать, чтобы повысить ранжирование.

Восприятие сайта живыми пользователями выходит на второй план, потому что, по мнению SEO-специалиста, гораздо важнее оказаться на топовых местах в поисковой выдаче.

2. Обязанности Product Manager

Product Manager — это руководитель продукта, который несет ответственность за все, что с продуктом происходит. Человек на этой роли должен уметь предугадывать тенденции рынка и запросы пользователей, чтобы сделать продукт максимально крутым и приносящим хорошую прибыль.

что-должен-уметь-Product-Manager

Давайте рассмотрим ключевые обязанности продакт менеджера:

  • Анализировать особенности рынка.
  • Понимать, в чем отличие продукта от продуктов конкурентов.
  • Делать все для того, чтобы продукт было проще продать покупателям.
  • Узнать, как сделать максимум, чтобы продукт приносил доход и не превратился в факап.
  • Значительно увеличивать уникальную ценность продукта, искать спонсоров и инвесторов, подаваться на гранты.
  • Ставить правильные задачи всем работникам команды.
  • Размышлять над перспективой, быть на шаг впереди.
  • Знать весь цикл зарождения и развития продукта.
  • Знать, что нужно исправить или улучшить для повышения эффективности работы команды.

Product Manager смотрит на страницы сайта и сразу видит, что получит пользователь, что будет полезным для него, а от чего лучше отказаться за ненадобностью.

Продакт постоянно думает воронками и метриками ценности отдельных составляющих продукта. Главное в продвижении, по мнению продакт менеджера — это сделать сайт и продукт максимально удобными для людей.

От компании к компании меняется взгляд на специфику работы продакта. Одни делают упор на аналитику метрик, другие считают, что гораздо важнее смотреть вперед и прогнозировать развитие продукта. В первую очередь, разные взгляды зависят от стадии, на которой сейчас находится продвигаемый продукт.

Если только планируется создание и выход на рынок вашего продукта, то конечно стоит сделать акцент на изучении рынка и работы конкурентов, изучение потребностей потребителей, прогнозирование спроса, постановку целей и разработку стратегии по релизу.

В случае, если нужно улучшить уже существующий продукт, Product Manager должен собрать мнения и отзывы потребителей, узнать, чего им не хватает или чем они довольны, чтобы сделать на это еще больший упор. Для продвижения существующего продукта необходимо искать пути его улучшить и увеличить его продажи.

Конечно, Product Manager обращает внимание на такой важный фактор, как оценка сайта поисковыми системами, однако считает, что важнее все таки должно быть восприятие людьми, так как в конечном итоге они являются потребителями.

3. Что нужно сделать, чтобы достичь взаимопонимания?

SEO-специалист и продакт-менеджер нередко конкурируют за возможность использовать ресурсы всей команды для достижения своих целей по продукту. Порой такая конкуренция приносит больше вреда, чем конструктивной пользы, и именно поэтому этим двум специалистам стоит найти общий язык.

Взаимопонимание-SEO-и-Product

Первым делом нужно донести до каждого из специалистов, что обе эти роли одинаково важны в продвижении, потому что посудите сами, если сайт не будет отображаться в поисковой выдаче, то как о нем узнают посетители? А если сайт будет не оптимизирован под людей, то зачем им проводить на нем время?

Мы рекомендуем объяснить сеошнику:

  • Что из общения с потребителями продукта можно сделать вывод о том, что стоит изменить на сайте или в контенте, чтобы в итоге ресурс стал лучше ранжироваться в поисковых системах.
  • Что изучение продукта со всех возможных аспектов поможет в подготовке максимально интересного контента, который привлечет много просмотров и точно удовлетворит запросы потребителей продукта.
  • Что на самом деле один продукт можно разделить на несколько отдельных продуктов, выполняющих важные функции, и продвигать каждый из них как вместе, так и отдельно.
  • Что можно создать посадочные страницы и привлекать на каждую из них целевой трафик только благодаря тому, что функционал инструмента был рассмотрен по отдельности, а не как цельный продукт.
  • Что даже самый идеальный сайт с первой позиции выдачи все равно будет никому не нужен, если на нем не будут задерживаться посетители.

Product Manager должен в свою очередь понять:

  • Что семантическое ядро содержит очень много полезной информации о настоящих потребителях и о потенциальных, и что можно использовать эту информацию для дальнейшего улучшения продукта.
  • Что можно узнать настоящее мнение потребителей о продукте с помощью отслеживания органических обратных ссылок на ваш сайт.
  • Что анализ сайтов конкурентов дает возможность подсмотреть сильные функции сайта для продвижения, и использовать их на своем ресурсе.

SEO-специалист должен понимать, что Product Manager старается максимально оптимизировать все процессы внутри команды для создания классного продукта, который будет интересен пользователю и будет приносить хорошую прибыль.

Невозможно решить, что важнее для продвижения — оптимизация под поисковые системы или под живых людей. Если смотреть на рекомендации Google, то чуть ли не каждый апдейт доказывает нам необходимость разрабатывать сайты лишь с учетом интересов пользователей.

Если SEO-специалист продемонстрирует продакт менеджеру на примере конкретных прогнозируемых цифр, каких результатов команда может достичь в продвижении продукта с помощью тех или иных действий, то продакту будет проще принять какие-то изменения в продвижении.

Как и в любом деле, здесь главное понимать, что все стараются над одним проектом, и необходимо прикладывать ежедневно максимум усилий для продвижения и увеличения прибыли и полезности для потребителей.

Вместо того, чтобы вести постоянные споры о важности специалистов, лучше сосредоточиться на привлечении максимального трафика и интереса покупателей к продукту, ведь результата от этого точно будет больше.

Подводим итоги

Как нельзя определить кто круче, лыжник или сноубордист, так нельзя определить лучше SEO-специалист или Product Manager.

В этой статье мы постарались разобраться в том, кто из специалистов и за какие задачи несет ответственность, а так же как достичь синергии в работе этих членов команды.

  • Что Product Manager, что SEO-специалист должны ознакомиться с пулом задач друг друга, и увидеть, что на самом деле все задачи связаны между собой и вытекают одна из одной.
  • Специалистам необходимо понять, что они работают над одним продуктом, и что у них общая цель, в достижении которой конкуренция за ресурсы членов команды будет только отвлекающим фактором.
  • Product Manager должен понять, что сеошнику необходимо ставить четкие задачи и ожидать от его работы понятного и измеримого цифрами результата, который нужно достичь в определенные сроки.

Существует мнение, что идеальным SEO-специалистом может быть Product Manager с глубоким знанием основ продвижения под поисковые системы. Мы не согласны с таким утверждением, и считаем, что обе профессии одинаково важны и их не стоит смешивать в одном человеке, как сильно бы ни хотелось сэкономить.

Необходимо достичь взаимопонимания и плодотворного сотрудничества между этими специалистами, чтобы продвижение продукта было максимально эффективным.

Два разных взгляда в продвижении. Как подружить SEO специалиста и продакт-менеджера
Оцените статью!

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

Похожие записи

  • Нет похожих записей