Какой метод продвижения выбрать: SEO или PPC | Что выбрать?

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

SEO и PPC являются ключевыми инструментами для продвижения  сайта любой тематики. С момента их появления не прекращаются споры о том, какой же на самом деле способ более эффективен. Те предприниматели, которые достигли высот, внедрив PPC, выделяют именно этот метод. И наоборот, бизнесмены, добившиеся успехов в SEO продвижении, считают данный инструмент лучшим.

SEO или PPC: что выбрать?

Какой же метод выбрать начинающим пользователям, которые имеют на руках сырой сайт и хотят превратить его в мощный и популярный проект? Объективно и однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как результат зависит не только от специфики выбранного способа продвижения, но и множества других факторов. В этой статье мы рассмотрим преимущества, недостатки каждой методики и возможность совместного использования.

Содержание статьи:

1. В чем заключается суть SEO.

2. Преимущества использования SEO.

3. Недостатки SEO.

4. Что такое PPC.

5. Достоинства РРС.

6. Недостатки PPC.

7. Сравнение SEO и PPC.

8. Совместное использование SEO и PPC.

В чем заключается суть SEO

Термин SEO объединяет комплекс мероприятий, направленных на внешнюю и внутреннюю оптимизацию интернет-ресурса с целью его попадания в ТОП выдач поисковых систем. Данную методику продвижения разделяют на два кластера:

  • внешняя;
  • внутренняя.

Внешняя оптимизация сайта заключается в использовании сторонних площадок для создания ссылочной массы на сайт. То есть, на другом ресурсе размещается информационная статья с прямой ссылкой на проект либо упоминанием его названия. Благодаря этому повышается узнаваемость продвигаемого бренда, растет доверие потенциальных клиентов и повышается входящий трафик сайта.

Детально читаем о внешней оптимизации вот тут.

Внутренняя оптимизация представляет собой процесс, который заключается в оптимизации архитектуры сайта, юзабилити, наполнении его оптимизированным контентом. При этом содержание проекта и продвигаемые запросы должны соответствовать главной тематике и продаваемому товару или услуге. Опытные владельцы интернет-проектов используют обе методики SEO, ведь только так можно добиться максимального эффекта. При этом важно помнить, что оптимизация сайта не даст мгновенного результата. Обычно требуется от нескольких месяцев до года, чтобы сайт начал подниматься в рейтинге поисковых систем.

Преимущества использования SEO

Данная технология продвижения привлекает многих владельцев сайтов. За относительно небольшие вложения на начальном этапе в долгосрочной перспективе можно получить очень хорошие результаты и поднять ресурс на первые позиции в выдаче поисковых систем.

Основные преимущества внедрения SEO:

  • Продвижение бренда или компании. Какой бы эффективной ни была реклама, большинство пользователей будет доверять только проверенным временем сайтам. Таким, которые попали в ТОП-10 путем естественного отбора в условиях жесткой конкуренции.
  • Высокая рентабельность. Вложив сравнительно немного средств, через несколько месяцев удается получить хорошие результаты. Если вы занимаетесь продвижением самостоятельно, то в роли инвестиций будут выступать ваше личное время и силы, затраченные на создание и размещение контента.
  • Длительный эффект. Если вам удалось правильно оптимизировать сайт согласно основных требований и условий ранжирования поисковых систем, то он долгое время будет находиться на первых местах выдач абсолютно бесплатно. Платная же реклама действует лишь короткий промежуток времени, после чего позиции сайта резко падают.
  • Возможность самообучения. Постоянное занятие SEO продвижением дает важные навыки и знания, которые вы вправе использовать в дальнейшем или обучить своих сотрудников. Таким образом, можно постоянно самосовершенствоваться и получить команду специалистов.

Недостатки SEO

Данная методика продвижения сайтов имеет не только положительные стороны. Выделим основные недостатки SEO:

  • Длительное время достижения результатов. Начав SEO-оптимизацию сайта, не нужно рассчитывать на мгновенные результаты. Это — кропотливый процесс, и требуется несколько месяцев для достижения желаемого результата.
  • Сложность в удержании позиций. По началу, при правильной оптимизации, сайт будет стабильно набирать рейтинг и стремиться в ТОП выдач поисковиков. Но чем выше будут его позиции, тем жестче станет конкуренция. А потому добиться высоких показателей и удержаться на первых местах с помощью одного лишь SEO будет крайне сложно.
  • Не всегда бесплатно. Бесплатная раскрутка сайта возможна лишь в том случае, когда все работы вы выполняете самостоятельно. Это очень трудоемкий процесс, который требует много сил и личного времени. А за привлечение  специалистов придется платить деньги.
  • Довольно трудно для самостоятельного внедрения. Неопытному владельцу сайта будет очень сложно самостоятельно изучить всю технологию SEO и внедрить ее в свой проект — уж очень быстро меняется данная индустрия.
  • Необходимость постоянно работать над интернет-проектом, чтобы всегда быть в ТОПе. Поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы ранжирования сайтов. Поэтому, чтобы ваш ресурс индексировался, как и прежде, необходимо проводить мониторинг изменений фильтров поисковиков и следить, дабы он им соответствовал и не попал под санкции.

Что такое PPC

PPC (или Pay Per Click) – контекстная реклама продвигаемого проекта, которая появляется над основным списком результатов выдачи поисковой системы, а также на страницах сайтов-партнеров. Эта услуга платная и позволяет за короткий промежуток времени эффективно увеличить трафик ресурса. Реклама в виде ссылки на сайт и краткого описания появляется только при соответствующих запросах пользователя.

PPC на сегодняшний день не ограничивается лишь появлением продвигаемого контента в поисковой выдаче и на сторонних ресурсах. Развитие маркетинговых технологий позволяет использовать социальные сети, как площадку для внедрения эффективной рекламы.

Достоинства PPC

К основным преимуществам PPC относят:

Мгновенные результаты. В отличие от SEO, здесь результат виден сразу и проявляется до тех пор, пока реклама оплачивается.

  • Отсутствие рисков. В SEO постоянно существует неопределенность в плане будущего и риск потерять трафик из-за изменившихся условий ранжирования. С контекстной рекламой все прозрачно и прогнозируемо, поэтому владелец сайта с ее помощью может легко достигнуть поставленных целей.
  • Технически простой процесс. Чтобы начать использовать PPC, не нужно обладать навыками программирования и специальными знаниями. Главное – иметь бюджет для оплаты данного вида интернет-рекламы.
  • Возможность контролировать результат. Эффективность контекстной рекламы напрямую зависит от вложений владельца сайта. Чтобы поддерживать трафик или повысить его, достаточно заплатить за большее число переходов по ссылкам и продлить время действия рекламы.

Недостатки PPC

Контекстную рекламу нельзя назвать идеальной, так как наряду с достоинствами она имеет и недостатки:

  • Требует серьезных вложений. Оплата контекстной рекламы производится за каждый клик. Поэтому, чем выше ее эффективность, тем больше придется в нее вкладывать.
  • Меньшая рентабельность в сравнении с SEO. На раскачку проекта при SEO оптимизации требуется много времени, но спустя несколько месяцев при минимальных вложениях сайт может находиться в ТОП-10 выдачи поисковой системы абсолютно бесплатно. В случае с PPC никакого инертного эффекта практически нет. Как только прекратится оплата рекламы, трафик начнет резко снижаться.
  • Временное увеличение трафика. Контекстная реклама не повысит существенно узнаваемость продвигаемого бренда (если не использовать ее постоянно), не скажется на доверии и лояльности потенциальных клиентов.

Используя PPC-технологию продвижения, нужно понимать, что резкое увеличение трафика из Google или Яндекс не приведет к росту продаж. Страницу с вашим товаром могут просмотреть сотни человек, и ни один из них не оформит покупку. А за каждый клик и переход по ссылке вы заплатите реальные деньги.

Сравнение SEO и PPC

Внедрение SEO эффективно в том случае, когда владелец сайта хочет привлечь к своему ресурсу естественный трафик. Это необходимо учитывать на самом начальном этапе в момент создания интернет-проекта. Его архитектура и СЕО тексты должны полностью соответствовать принципам поисковых систем. Использование только этой технологии подойдет тем бизнесменам, которые готовы подождать несколько месяцев, прежде чем появится результат.

PPC помогает мгновенно повысить трафик, поэтому такую методику полезно будет использовать в любое время. Особенно выгодно и эффективно платить за контекстную рекламу на начальном этапе развития сайта. Даже имея ограниченный бюджет, при небольших вложениях за счет данного вида продвижения можно повысить узнаваемость бренда. Также очень часто PPC внедряют для временных или сезонных проектов, когда нет возможности ждать результатов от SEO-продвижения.

Совместное использование SEO и PPC

Каким бы эффективным не был каждый метод по отдельности, только совместное их использование может привести к нужному и долгосрочному результату. Самая распространенная схема комбинированного продвижения заключается во внедрении PPC, пока не начнет давать результаты SEO оптимизация. Но у каждого проекта могут быть свои особенности и цели, поэтому эффективность и рентабельность каждой методики нужно рассматривать в индивидуальном порядке.

Какой метод продвижения выбрать: SEO или PPC | Что выбрать?
5 (100%) 2 Голосов[а]

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

Похожие записи

  • Нет похожих записей

Добавление комментария:

*