Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

380973551177

Какую роль выполняет seo специалист при разработке сайта: обязанности и взаимодействие

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

сео специалист

В этой статье мы расскажем о том, кто такой SEO-специалист, чем он может быть полезен во время разработки сайта и как он взаимодействует с другими членами вашей команды.

Во время разработки сайта необходимо обратить внимание не только на оригинальный дизайн и простоту интерфейса для посетителей, но также и на то, как сайт будет восприниматься поисковыми системами.

Согласитесь, что насколько бы крутым не был ресурс, от него не будет никакой пользы, если на него не будут приходить ваши потенциальные клиенты из-за того, что вас не будет в результатах выдачи по релевантным запросам.

Стоит учитывать особенности продвижение в поисковых системах еще на этапе разработки сайта. Так вы сможете сразу получить хорошие позиции и трафик, и избежите переработки проекта в дальнейшем, что сэкономит вам немало денег из бюджета.

В этой статье мы расскажем о том, кто такой SEO-специалист, чем он может быть полезен во время разработки сайта и как он взаимодействует с другими членами вашей команды.

Кто такой SEO-специалист

SEO-специалист отвечает за оптимизацию вашего ресурса под алгоритмы поисковых систем. Этот человек необходим в команде разработки сайта, так как именно он знает, что стоит предпринять, чтобы получать больше органического трафика и получить место в топе выдачи.

Такой специалист пригодится вам и на этапе разработки нового ресурса, и во время оптимизации уже существующих сайтов. Результатом работы специалиста будет существенное улучшение позиций ресурса и приток органического трафика, а также увеличение числа лидов.

Если вы хотите, чтобы сайт был максимально оптимизированным и продуманным для сканирования и индексирования поисковыми роботами, значит вам не стоит экономить на услугах грамотного сеошника.

Какие обязанности у SEO-специалиста во время разработки сайта

Поверьте на слово, гораздо легче и дешевле для вашей компании будет оптимизировать новый сайт под поисковики, чем проводить работы на уже существующем. Поэтому мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами SEO-специалиста во время процесса разработки вашего проекта.

обязанности seo-специалистаДавайте рассмотрим, что должен сделать сеошник на первых этапах работы сайта.

1. Анализ ниши

С помощью специальных аналитических инструментов SEO-специалист проанализирует нишу и поймет, каких функций не хватает сайтам, чтобы на них приходило больше пользователей.

2. Потребности целевой аудитории

Необходимо также понять, какие запросы у целевой аудитории вашей компании. Анализ потребностей аудитории может показать, какие разделы вам следует внедрить на платформе, чтобы получать еще больше транзакций.

Вам может показаться, что анализ потребностей ЦА это задача маркетолога, и это правда. Именно поэтому SEO-специалисту нужно тесно взаимодействовать с остальными членами команды, чтобы получить максимально возможный отличный результат.

3. Анализ конкурентов

При помощи множества разнообразных инструментов для выявления и поиска конкурентов грамотный SEO-специалист поможет разработать уникальную ценность вашего ресурса. Также можно посмотреть, по каким запросам продвигаются конкуренты, и как у них организованы сайты.

4. Сбор семантического ядра

Это, пожалуй, самый важный из всех этапов работы SEO-специалиста, так как из него вытекают все остальные процессы.

сбор семантикиЧтобы ваш проект оказался выше похожих в поисковой выдаче, вам стоит позаботиться о том, чтобы соответствовать поисковым запросам, которые пользователи вбивают в строку поиска.

Да, часть работы в этом деле действительно автоматизирована специальными программами, однако необходимо, чтобы их вручную проверил специалист. Ключевики нужно равномерно распределить по важным для продвижения страницам, учитывая их размещение в заголовках, подзаголовках и мета-тегах.

Первым делом специалист будет собирать ядро ключевых запросов пользователей, а также кластеризирует его. Семантическое ядро поисковых запросов будет полезно на всех этапах — от анализа потребностей аудитории до построения структуры сайта и поиска мест для размещения внешних ссылок на других ресурсах.

На нашем сайте вы сможете заказать услуги по продвижению сайта по ключевым запросам

Семантическое ядро пригодится и маркетологам при построении контент стратегии для продвижения сайта. Помните, что контент-маркетинг это важный способ с помощью которого вы можете получить еще больше трафика и больше лидов соответственно. Здесь вам также пригодится помощь профессионального сеошника.

5. Построение структуры сайта

С помощью собранного семантического ядра SEO-специалист создаст четкую структуру сайта, полностью оптимизированную под поисковые системы.

структура сайтаГрамотная структура сайта, которая учитывает ключевые для продвижения страницы, будет благоприятно воспринята как поисковыми роботами, так и посетителями ресурса.

Как итог, SEO-специалист может настоять на разработке ранее не предусмотренных страниц, к примеру:

  • частые вопросы и ответы на них.
  • онлайн-чат службы поддержки.
  • советы по выбору продукта или услуги.
  • страница с отзывами благодарных клиентов.
  • страница с упоминаниями вашего бренда на внешних ресурсах.
  • раздел с адресами ваших физических подразделений в разных городах.
  • отдельные страницы под продукты и тарифные планы, если такое нужно.

С помощью дополнительных правильно построенных страниц вы можете достичь следующих результатов:

  • привлечь дополнительный органический трафик по информационным ключевым запросам.
  • увеличить рейтинг ресурса в оценке поисковыми роботами.
  • помочь потребителям выбрать правильный товар и получить ответ на интересующий их вопрос.

Проверить слабые места в структуре сайта специалисту помогут краулеры, к примеру Netpeak Spider или SFSS.

6. Контроль выполненных работ

SEO-специалист должен проконтролировать, насколько корректно біли внедрені его наработки в новый ресурс. С помощью краулеров специалист проверит, как сайт видят роботы поисковых систем и обнаружит его слабые места. Если окажется, что необходимо доработать функционал, то сеошник пропишет дополнительные задачи.

Наиболее частые примеры:

  • оптимизация корзины для интернет-магазинов.
  • улучшенные фильтры для поиска по платформе.
  • автоматизирует создание мета-тегов и подзаголовков.
  • продумает, как еще можно настроить внутреннюю перелинковку.
  • оптимизирует адреса страниц.
  • проработает корректное отображение страниц с 404 ошибкой.
  • реализует страницы пагинации, предусмотреть наличие хлебных крошек.
  • проверит корректность работы карты сайта.

Главное помнить, что в сферу ответственности SEO-специалиста входит проработка задач для корректного восприятия поисковыми системами и задач для повышения позиции сайта в поисковой выдаче.

Не путайте обязанности сеошника с обязанностями других членов вашей команды.

Взаимодействие SEO-специалиста с командой

Для достижения максимальной эффективности в продвижении сеошник должен постоянно взаимодействовать с другими членами команды. Давайте рассмотрим, в чем заключается работа с маркетологом и продакт менеджером.

1. Работа с маркетологом

работа с маркетологамиМаркетолог может существенно помощь сеошнику с помощью следующих действий:

  • Маркетолог владеет информацией о том, как будет развиваться рынок, так как он не только анализирует, но и прогнозирует. Такая информация может очень пригодится для оптимизации сайта.
  • Маркетолог может собрать список релевантных ресурсов, на которых стоит разместить внешние ссылки.
  • Также с помощью контент-маркетинга можно привлекать дополнительный трафик на сайт, и не стоит забывать про аутбаунд контент, когда вы размещаете нативные статьи про ваш товар или услуги на других авторитетных ресурсов и это не выглядит как реклама.
  • С помощью инфоповодов маркетолог может писать уникальный контент, а SEO-специалист таким образом получит больше упоминаний в результатах выдачи.
  • Так как маркетолог работает на перспективу, то в арсенале его знаний может быть информация об актуальных изменениях на сайте, которые также можно внедрить с помощью работы сеошника.

2. Работа с Product Manager

Взаимодействие этих двух специалистов может принести хорошие результаты, если они найдут общий язык.

Вам стоит учитывать тот факт, что сеошник воспринимает проект глазами поисковых роботов, в то время как продакт менеджер видит ресурс глазами пользователей и заботиться только об их удобстве.

Чтобы работа специалистов была максимально слаженной, каждому из них стоит понять, что успех продвижения сайта одинаково зависит как от восприятия пользователями, так и от восприятия поисковиками.

Сайт с первой позиции выдачи не принесет результатов, если не будет оптимизирован под потребителей, и точно также самый удобный ресурс будет никому не нужен, если потребители не найдут его при вводе своего запроса.

Подводим итоги

В рамках этой статьи мы рассказали о том, почему же так важно прибегать к услугам SEO-специалиста еще на этапе разработки проекта.

Чем же специалист может помочь во время разработки нового ресурса?

  • Собрать и кластеризовать список ключевых слов.
  • Проанализировать нишу и потребности целевой аудитории.
  • Проанализировать методы продвижения конкурентов.
  • Построить грамотную структуру ресурса.
  • Контролировать качество выполненных работ, и ставить задачи для дополнительной оптимизации ресурса.

Нужно помнить, что SEO-специалист должен активно взаимодействовать с другими членами команды для того, чтобы достичь максимально возможных результатов по продвижению.

Привлечения грамотного сеошника на этапе разработки сайта может принести вам хороший трафик сразу после запуска проекта, а также сэкономить значительную часть бюджета в сравнении если бы вы задумали оптимизировать уже существующий сайт.

Какую роль выполняет seo специалист при разработке сайта: обязанности и взаимодействие
Оцените статью!

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

Похожие записи

  • Нет похожих записей