Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

380973551177

Как найти и убрать обратные ссылки, которые убивают рейтинг сайта

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

            Владелец любого сайта заботится о рейтинге проекта и его позиции в выдаче поисковых систем. Для достижения высоких результатов ресурс должен быть оптимизирован, иметь хорошую структуру и содержание. Помимо качества внутреннего наполнения сайта, на его рейтинг влияют внешние ссылки. Они также проходят жесткую фильтрацию поисковиков, поэтому должны соответствовать ряду критериев. Какие бэклинки считаются плохими и как с ними бороться рассмотрим в статье ниже.

            Содержание:

  1. Важность внешних ссылок.
  2. Алгоритмы фильтрации Google.
  3. Какие бэклинки считаются плохими.
  4. Blogrolls и другие блоки ссылок.
  5. Ссылки на весь сайт.
  6. Ссылки на веб-каталоги.
  7. Комментарии в блоге.
  8. Анкорный текст.
  9. Как удалить плохие бэклинки.
  10. Заключение.

Важность внешних ссылок

            Внешние ссылки являются важным фактором при ранжировании сайта. Они перенаправляют пользователей на ваш ресурс со сторонних площадок. Количество таких бэклинков свидетельствует о репутации сайта, поэтому, чем больше обратных ссылок он будет иметь, тем выше его рейтинг при ранжировании поисковой системы. Политика Google в этом отношении ясна: если число пользователей, посетивших домен, постоянно растет, то значит, его контент интересен людям.

            Что дают внешние ссылки:

  • стремительный прирост трафика;
  • повышение рейтинга сайта;
  • рост узнаваемости ресурса, бренда;
  • популярность проекта в сети.

            Естественно, этим способом стали пользоваться многие специалисты при продвижении интернет-ресурсов. В итоге, популярным стало такое явление, как искусственное наращивание ссылочной массы. Оно подразумевает покупку бэклинков на сторонних ресурсах или размещение их на других взаимовыгодных условиях. Таким образом, на первых строках выдачи стали появляться некачественные сайты и ресурсы с нерелевантным запросу контентом. Поисковые системы не могли не отреагировать на это, и разработчиками были созданы специальные алгоритмы, которые фильтровали плохие обратные ссылки.


Алгоритмы фильтрации Google

            С появлением алгоритмов, которые не пропускали сайты с плохими бэклинками, каждый ресурс с размещенными обратными ссылками, рисковал попасть под санкции. Одним из самых известных сервисов Google по ранжированию сайтов является Penguin. Данный алгоритм имеет ряд инструкций и технологий, по которым происходит фильтрация ресурсов, имеющих некачественные компоненты:

  • плохие бэклинки;
  • слишком оптимизированный анкорный текст;
  • ссылки на веб-каталоги;
  • рекламные текстовые ссылки;
  • неестественно резкий прирост ссылочной массы;
  • покупные внешние ссылки.

            С каждым обновлением Google Penguin любой ресурс, содержащий некоторый объем внешней ссылочной массы, имел все шансы снизить свой рейтинг или вовсе не попасть в выдачу. Последний апдейт сервиса позволяет ему работать в режиме реального времени и при каждом вторичном сканировании и индексировании страница подлежит обновлению также по Penguin. Чтобы избежать попадания под штрафные санкции поисковой системы и не потерять позиций при ранжировании сайта, нужно регулярно проводить мониторинг своего ссылочного профиля и бороться с некачественными бэклинками.

Google рассказал как рассматривает заявки
Google рассказал как рассматривает заявки

Какие бэклинки считаются плохими

            Главным источником плохим обратных ссылок являются низкокачественные и спамные сайты. Сервисы поисковых систем в первую очередь блокируют ресурсы, на которые массово ссылаются такие подозрительные источники. Поэтому следует избегать размещения бэклинков на подобных площадках. Также под фильтрацию попадают сайты, не имеющие общей или схожей тематики с доменами. Таким образом, ресурс, который насчитывает десяток ссылок с качественных тематических площадок, будет иметь более высокий рейтинг, чем сайт с сотнями плохих бэклинков.

            Кроме того, к некачественным ссылкам относят:

  • бэклинки с ресурсов, которые активно продают внешние ссылки;
  • ссылки с сайтов, которые ссылаются на множество других страниц с разной тематикой;
  • ссылки со спамных доменов, имеющих низкий рейтинг.

            Занимаясь наращиванием внешней ссылочной массы, нужно помнить, что удалить некачественные бэклинки гораздо труднее, чем их создать. Поэтому, выбирая домен самостоятельно или через специализированную биржу, нужно быть очень внимательным и хорошо проанализировать источник. При этом следует помнить, что качество в данном случае намного важнее количества.

Blogrolls и другие блоки ссылок

            Блогроллом называют боковую панель сайта, на которой размещены ссылки с кратким описанием содержания. Такой виджет характерен для блогов, автор которых таким образом желает поделится своими интересами с читателями. Ссылки, установленные в боковой панели имели общую тематику с источником и перенаправляли пользователей на дружественные блоги и сайты. Таким способом автор добивался определенных целей:

            Но с появлением коммерческих блогроллов такие сайты стали попадать под жесткие санкции поисковых систем. Это происходит в том случае, когда боковые ссылки носят исключительно рекламный характер либо перенаправляют пользователей на ресурсы с абсолютно разным по тематике содержанием.

Ссылки на весь сайт

            Еще одним видом некачественных бэклинков являются ссылки на весь сайт. Если домен перенаправляет юзера не на конкретную страницу, со схожей тематикой, а в целом на ресурс, то поисковая система может воспринять это, как нарушение. Таким образом, общесайтовой считается ссылка, которая автоматически реплицируется на большое количество страниц одного и того же сайта.

            Желательно, чтобы внешняя ссылка перенаправляла читателя на субдомен источника или тематическую страницу блога, а не на весь сайт. Кроме того, алгоритмом ранжирования оценивается репутация площадки, на которой размещены бэклинки.

Ссылки на веб-каталоги

            Веб-каталоги стали результатом попытки организовать и структурировать сайты всемирной паутины. Они представляют собой ресурсы, объединенные в группы по общей тематике. Принадлежность сайта к каталогу характеризуется полным его содержанием, а не отдельными статьями или ключевыми словами. Такие группы ресурсов имеют краткое описание каждого ресурса и создаются для удобства пользователей. Например, существуют религиозные, медицинские веб-каталоги, в состав которых входят сайты с соответствующей тематикой.

            Бэклинки с низкокачественных каталогов являются дешевым способом продви. Это именно тот случай, когда не стоит экономить. Алгоритмы Google не пропускают такое количество резко появившихся ссылок с подозрительных источников.

Комментарии в блоге

            Спам в комментариях является одним из способов продвижения сайтов (наполнение ключевыми словами), и он существует с момента образования Интернета. Есть несколько инструментов, которые помогают спамерам публиковать комментарии автоматически с конечной целью достижения более высокого рейтинга в поисковых системах. Вот почему большинство из них помечаются ресурсами для ведения блогов как «nofollow», поэтому Google не будет их индексировать.

            Несмотря на это, комментирование спама является масштабным явлением, и каждый владелец блога знает, какое огромное количество спама в комментариях он получает. Поэтому не стоит использовать спамные сообщения в блогах, на форумах и в социальных сетях, так как это все чаще распознается поисковыми системами. А удалить такие комментарии затем будет очень проблематично.

Анкорный текст

            Еще одним популярным способом размещения вешних ссылок является использование анкорных ссылок, оптимизированного под ключевые слова. При этом под определенной фразой «прячется» бэклинк, который перенаправляет пользователя на продвигаемый исходник. Данный способ активно используется специалистами для внутренней перелинковки сайта, а также для внешней оптимизации.

            Чаще всего в качестве анкоров используют:

  • названия брендов, торговых марок, других сайтов;
  • призывы к покупке, заказу;
  • навигационные ключевые слова (нажмите здесь, веб-сайт, источник и т. д.).

            Слишком оптимизированный анкорный текст может быть воспринят поисковыми системами как неестественный. Поэтому с данным инструментом продвижения необходимо быть внимательным и составлять качественный материал для размещения бэклинков.

Как удалить плохие бэклинки

            Чтобы определить, какие ссылки поисковая система считает плохими, нужно сначала найти все бэклинки, которые перенаправляют пользователей на ваш сайт. Для этого можно воспользоваться дополнением Google Search Console или другими специализированными сервисами. Далее с полученным списком доменов придется плотно и долго работать, анализируя их качество и репутацию. При этом нужно учитывать возраст источника, его трафик, количество внешних ссылок, тематику контента и многое другое.

            Определившись с «черным списком» доменов, можно приступать к деактивации плохих ссылок. Как уже упоминалось ранее, сделать это будет намного сложнее, чем разместить бэклинки. Один из самых простых способов – обратиться к владельцу сайта с соответствующей просьбой. Если вы размещали ссылки через биржу, то нужно связаться с модератором. Когда нет возможности выйти на руководителя ресурса, следует воспользоваться одним из сервисов, на котором можно деактивировать указанные внешние ссылки. При этом они не удаляются, а просто перестают индексироваться поисковой системой при ранжировании.

Заключение

            Подводя итоги всего описанного выше, можно сделать вывод: прежде, чем разместить внешнюю ссылку, нужно хорошо подумать. В данной статье мы выделили группу риска среди бэклинков, поэтому не нужно ставить на кон рейтинг своего сайта и наращивать ссылочную массу сомнительного происхождения. Лучше оставить минимальное количество ссылок, чем соглашаться на некачественные линки, даже если ранее они работали и приносили пользу в виде трафика. Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются, поэтому следует периодически проверять свой ссылочный профиль.

Как найти и убрать обратные ссылки, которые убивают рейтинг сайта
5 (100%) 1 Голосов[а]

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

Похожие записи

  • Нет похожих записей