Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

+380990085023

Как правильно настроить навигацию по сайту: основные правила построения

Как правильно настроить навигацию по сайту Главный показатель удобства любого сайта — это навигация. От нее зависит множество аспектов: продвижение, позиции ресурса в поисковой выдаче, конверсия, поведенческие показатели пользователей и многое другое.  О том, как сделать это эффективно, мы и расскажем в данной статье.

Что такое навигация по сайту?

Навигация — это совокупность элементов, позволяющих пользователю ориентироваться в пространстве сайта. При этом навигация должна быть понятной, присутствовать на всех страницах сайта, а также выделяться на общем фоне, не нарушая стилистики ресурса.

Если сайт сложный, запутанный и имеет большое количество ссылок, которые ведут не туда, посетитель вряд ли задержится надолго и благополучно перейдет к конкурентам. Чтобы этого избежать необходимо уделить навигации сайта должное внимание, проработав все ее элементы и детали.

Реализовать навигацию можно несколькими способами, среди которых:

  • Текстовая навигация. Навигационные элементы в данном случае написаны обычным текстом.
  • Графическая навигация. Здесь к тексту добавляются графические элементы, которые выделяют навигацию на общем фоне и придают ей более привлекательный вид.
  • HTML-навигация. Такая навигация использует выпадающее меню, которые позволяет сэкономить место на странице.

Оптимальный способ реализации навигации на сайте выбирается на основе целей и задач ресурса.

На этом же основывается и выбор вида навигации, среди которых можно выделить следующие:

  • Основная навигация. Это обычное меню со ссылками на главные страницы ресурса. Такой вид навигации отлично подойдет небольшим сайтам с парой десятков страниц.
  • Глобальная навигация. Этот вид предусматривает наличие навигационных ссылок на всех страницах ресурса.
  • Тематическая навигация. Такая навигация объединяет в себе ссылки на контент похожий по тематике. Обычно они размещаются под публикацией и озаглавлены как «‎Похожие материалы»‎.
  • Контекстная навигация. Этот вид использует ссылки прямо в тексте страницы. Чаще всего его применяют для повышения качества внутренней SEO-оптимизации.
  • Поисковая навигация. Это обычная строка поиска, которая позволяет пользователю найти интересующие его страницы.
  • Языковая навигация. Этот вид применяется на международных сайтах, пользователи которых говорят на разных языках. Каждому посетителю ресурса предлагается выбрать удобный ему язык перед ознакомлением с сайтом.
  • Указательная навигация. Этот элемент показывает, в каком именно разделе сейчас находиться пользователь. Данный вид навигации отлично подходит крупным сайтам с большим количеством страниц и разделов.

Выбор вида навигации зависит от тематики, направленности сайта и объема контента. Чаще всего несколько вышеперечисленных видов навигации комбинируется друг с другом.

Как правильно настроить навигацию по сайту?

Особенности настройки навигации по сайту
Во время разработки навигации необходимо отталкиваться от удобства пользователя. Важно, чтобы каждый посетитель мог легко переходить от страницы к странице и от раздела к разделу. При этом не стоит использовать сразу все виды навигации. Так вы только перегрузите сайт лишними элементами.

Остановитесь на том, что действительно будет полезно посетителю ресурса. Тем не менее есть ряд навигационных элементов, которые необходимы практически любому сайту. На каждом из них мы остановимся отдельно.

Читайте интересную статью:

SEO для чайников — что должен знать новичок о продвижении сайтов в поисковых системах

Шапка сайта

Шапка — это верхняя часть сайта, на которой располагаются основные навигационные элементы.

Она должны быть визуально отделена от остальной страницы и может включать в себя следующие элементы:

  • Информация о компании. Логотип, название, контактные данные, режим работы (если есть) и другая информация может размещаться в шапке сайта.
  • Ссылки на основные разделы. Также в шапке располагается навигационное меню сайта. Каждому разделу можно добавить выпадающее меню с подразделами. Если это интернет магазин с небольшим количеством категорий, то их тоже можно разместить в шапке страницы.
  • Форма поиска. Если сайт имеет много страниц и разделов, необходимо добавить строку поиска. Она должна быть заметной и достаточно длинной, чтобы вместить в себя как минимум 2-3 слова. Сюда же нужно добавить кнопку запуска поиска. Лучше всего выделить ее словом «Найти»‎ или «Искать»‎ вместо не всегда удобной иконки лупы.
  • Кнопка целевого действия. Заказ звонка, регистрация, подписка на рассылку и другие кнопки также размещаются в шапке.

Это основные элементы шапки сайта. Сюда можно добавить и другие, например, регионы деятельности компании или ссылка на корзину, если это интернет-магазин. Однако при этом важно не перегружать шапку.

Здесь должна находиться самая важная и полезная навигационная информация. Если тот или иной элемент не будет упрощать пользователю работу с сайтом, то от него нужно отказаться.

Подвал сайта

Подвал иногда не используют в качестве навигационного элемента, что является серьезным просчетом. Здесь можно разместить все ссылки, которые не поместились в шапку сайта, что значительно расширяет навигационные возможности пользователя.

Подвал сайта должен включать в себя следующие элементы:

  • Все разделы и подразделы. В отличие от шапки профиля, в подвале намного больше места для навигационных ссылок. Поэтому сюда можно поместить не только ссылки на основные разделы, но и на дополнительные. Для удобства пользователя, стоит разместить их столбцами, разделив на тематические группы.
  • Дополнительные контактные данные. В шапку сайта не стоит добавлять сразу все каналы связи, ограничившись лишь основными. В подвал же можно добавить все остальное, включая адрес офиса, ссылки на социальные сети и мессенджеры и т.д.
  • Юридическая информация. Номер регистрации в реестре, защищенность авторских прав и другие не важные для пользователя, но обязательные для компании данные также можно разместить в подвале сайта.

При этом подвал сайта, как и шапку, тоже не стоит сильно перегружать. Если сайт очень большой и включает в себя множество разделов и категорий, то не нужно добавлять их все. Важно, чтобы подвал не только давал дополнительную навигационную информацию, но и привлекательно выглядел.

Боковое меню

Боковое меню сайта
Если тот или иной раздел включает в себя несколько подразделов, то их можно вывести в боковое меню. Особенно это будет полезно интернет-магазинам. Сюда можно добавить фильтры поиска и сортировки товара.

Сама же фильтрация должна включать в себя такие элементы, как:

  • Категории. Несмотря на очевидность этого пункта, его можно встретить далеко не всегда. Сюда входит разделение товаров по производителю, назначению и виду.
  • Ползунок цены. Он поможет пользователю самостоятельно выбрать необходимый ему диапазон цен.
  • Скидки. Не лишним будет добавить возможность выделить скидочные товары. Сюда же можно добавить раздел с новинками.
  • Кнопка сброса фильтра. Это необязательный элемент, однако он может оказаться весьма удобным для некоторых пользователей. Самое главное — не размещать его близко к кнопке запуска фильтра, чтобы избежать случайных ошибок.

Также фильтры должны включать в себя максимально подробные критерии поиска товаров. Не лишним будет добавить небольшую справку для параметров, которые могут оказаться непонятными пользователю.

Также стоит отказаться от автоматического обновления списка при включении определенного параметра. Особенно, если сайт испытывает проблемы со скоростью загрузки страниц. Вместо этого лучше добавить отдельную кнопку запуска поиска.

Как провести анализ навигации по сайту?

Если на сайте навигация уже присутствует, то ее удобство, функциональность и эффективность необходимо проверить.

Сделать это можно, проанализировав несколько ключевых параметров, среди которых:

  • Глубина. Хорошая навигация позволяет добраться до самой отдаленной страницы сайта за три клика. Если это не так, то навигационную систему следует переработать.
  • Видимость. Все ссылки, включая контекстные, должны выделяться на общем фоне. Также можно выделить ссылки уже посещенные пользователем страницы. Особенно это важно для крупных сайтов с большим количеством страниц.
  • Карта сайта. На отдельную страницу стоит вывести карту сайта. Она поможет пользователю лучше ориентироваться в структуре ресурса. Кроме того, это важно для SEO-оптимизации, так как карта повышает рейтинг сайта в выдаче.
  • Простота. Не стоит использовать сложные слова и описания к разделам. Ограничьтесь самыми простыми определениями, которые поймет любой пользователь. Также не стоит забывать о читабельности. Не используйте экзотические или излишне мелкие шрифты. Все навигационные элементы должны быть прописаны четко и понятно.

Читайте интересную статью:

3 проверенных способа увеличить продажи с сайта — увеличение продаж с сайтов

Анализировать навигацию необходимо каждый раз, когда сайт подвергается каким-либо серьезным изменениям. Это важно, так как любая ошибка может стоить вам трафика, конверсии или позиции в поисковой выдаче.

Подводим итоги

Навигация по сайту — это крайне важный элемент любого ресурса. Он делает жизнь пользователей проще, что, в свою очередь, повышает посещаемость и время пребывания на сайте. Поэтому необходимо построить максимально удобную для посетителей сайта навигационную систему.

Уделите достаточно внимания основным элементам навигации, а также добавьте по необходимости дополнительные инструменты. При этом не стоит перегружать сайт. Ограничьтесь только теми элементами, которые действительно нужны для комфортной работы с сайтом.

Если все было сделано правильно, то вы полуите удобную систему, которая будет привлекать новых пользователей.

Похожие записи

  • Нет похожих записей