Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

380973551177

Основные причины использовать emojis для SEO

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

            Эмодзи незаметно и очень стремительно пробрались в жизнь каждого пользователя интернета. Без этих милых и забавных смайлов уже невозможно представить общение в чатах. При этом используют их большинство людей, независимо от возраста. Всеобщая любовь к emojis привлекла интернет-маркетологов, которые захотели использовать их в своей рекламе.

            Данные символы стали мегапопулярными.  И многих заинтересовал вопрос: как скажется их использование при продвижении интернет-ресурса? В данной статье мы рассмотрим, оказывают ли эмодзи влияние на SEO, и как реагирует современный пользователь на их внедрение в тексты и объявления.

            Содержание статьи:

  1. Что такое «эмодзи».
  2. Позиция Google в отношении использования emojis.
  3. Использование эмодзи для увеличения CTR.
  4. Персонажи эмодзи могут улучшить релевантность в поиске.
  5. Продвижение местного SEO через emojis.
  6. Поддерживайте взаимодействие с пользователем при помощи эмодзи.
  7. Воспользуйтесь преимуществами emojis, чтобы увеличить фактора доверия.
  8. Итоги.

1.       Что такое «эмодзи»

            Термин «emoji» появился сравнительно недавно, хотя смайлики широко используются при переписке уже на протяжении многих лет. Понятие эмодзи объединяет более обширную группу графических обозначений, с помощью которых можно максимально точно выразить свои эмоции, сделать сообщение более ярким и понятным. За этот своеобразный язык общения нужно поблагодарить компанию Apple. Именно в ее смартфонах впервые упоминается этот термин и появилась дополнительная функция создания анимированных смайлов.

2.       Позиция Google в отношении использования emojis

            Возрастающая популярность эмодзи не могла остаться незамеченной интернет-маркетологами, которые тут же применили эти симпатичные символы в своих целях. Так emoji стали появляться в названиях сайтов, рекламных объявлениях, метатегах в выдаче поисковых систем. Последние сразу отреагировали на данное новшество запретом использования смайлов в структуре сайта и контекстной рекламы.

            В 2015 году компания Google добавила дополнительное условие в свою систему фильтраций, которая не индексировала сайты, содержащие эмодзи. Это объяснялось тем, что подобные страницы и объявления не соответствуют содержанию и противоречат правилам размещения контента. Однако уже через год менеджерам компании пришлось согласиться с необходимостью использования популярных эмодзи и снять запрет. Далее мы рассмотрим главные причины, по которым владельцы сайтов и разработчики решают использовать emoji при размещении своего контента.

3.       Использование эмодзи для увеличения CTR.

            CTR (или click through rate) – важнейший показатель эффективности интернет-рекламы. Он обозначается в процентах и определяется отношением количества кликов по баннерам или объявлениям к числу их общего показа. Например, если реклама была показана 1000 пользователям, а нажали на окно с ней всего 15 человек, то CTR в таком случае будет равен 1,5%. В среднем, если этот показатель колеблется в диапазоне от 1% до 2%, то рекламу можно считать эффективной.

            Как показывает практика, использование эмодзи в сниппетах привлекает внимание людей, делает объявление интересней, доступней. А самое главное – поисковая система распознает запросы с графическим смайликом. Введя в строке поиска значок пиццы и приписав рядом слово «доставка», вы получите список объявлений, где предлагается нужная услуга, в сниппете которых используется аналогичный смайл.

            Таким образом, применение emojis позволяет увеличить трафик сайта и повысить показатель CTR, тем самым снижая плату за каждый клик. Данную идею использовали в своих рекламных кампаниях известнейшие мировые бренды, ведь с ее помощью можно добиться желаемых результатов:

  • рационально использовать пространство, уменьшив описание продукта или услуги с помощью эмодзи;
  • расположить к себе пользователя, сделав общение дружеским, непринужденным;
  • привлечь внимание к объявлению или сайту, тем самым увеличив посещаемость;
  • сделать контент сайта понятным для иностранных пользователей.

4.       Персонажи эмодзи могут улучшить релевантность в поиске

            Каждый пользователь интернета, который ищет в сети конкретную информацию, желает получить в выдаче поисковой системы сайты с содержанием, релевантным его запросу. Чтобы понять, соответствует ли контент выданных ресурсов заданному в поиске, человеку приходится пробежаться взглядом по сниппетам каждого сайта, вчитываясь в текстовое описание. Использование эмодзи упрощает эту задачу. Увидев в названии сайта или в метатегах нужный значок, пользователь сразу поймет, какое содержание имеет данная страница.

            Поддержка emojis со стороны Google очень помогла компаниям, которые используют эти значки в своих объявлениях и онлайн-рекламе. Поисковая система отображает в выдаче страницы, содержащие различные смайлы, не только если пользователь ввел их в запросе, а даже когда описал все обычными словами. При этом, сайты, в сниппете которых присутствуют релевантные эмодзи, получают более высокие позиции.

            Кроме того, использование эмодзи в описании страницы ресурса позволяет сократить размер текста. Google постоянно изменяет допустимую длину отображаемых метатегов. Если заменить несколько ключевых слов запоминающимся и соответствующим символом, то можно существенно уменьшить тайтл или дескрипшн, а также привлечь внимание пользователей.

5.       Продвижение местных компаний через emojis

            Использование символов эмодзи в описании сайта компании, которая продает товары или предоставляет услуги оффлайн в пределах конкретного населенного пункта, может оказать положительный эффект. Если пользователь из той же местности введет в строке поиска один из таких смайлов, то в выдаче на первой позиции откроется гугл-карта с обозначением соответствующих организаций.

            Например, запрос с символом «пицца» и словом «доставка» откроет карту со списком доступных рядом пиццерий, в описании которых использовался данный эмодзи. Такая особенность станет полезной для продвижения компаний из различных сфер:

  • магазинов;
  • салонов красоты;
  • заправок;
  • автомобильных салонов;
  • заведений общественного питания;
  • детских развлекательных центров;
  • учебных заведений;
  • спортивных комплексов и многих других.

6.       Поддерживайте взаимодействие с пользователем при помощи эмодзи

            Использование emojis в контенте сайтов улучшает взаимодействие с пользователями. Данный критерий является очень важным при продвижении ресурса и считается эффективнее других инструментов. Внедрение графических символов, передающих различные эмоции и забавные изображения, позволяет преподносить информацию потребителю на понятном ему языке.

            Миллионы людей по всему миру активно используют эмодзи при общении в чатах, на форумах или мессенджерах со своими собеседниками. Поэтому ресурс, на страницах которого будут использоваться такие символы, станет более доступным и привычным для среднестатистического пользователя. Соответственно, больше людей перейдут по той ссылке, где изображены emojis.

            Данным фактом не нужно злоупотреблять, ведь чрезмерное использование этих символов может привести к обратной реакции и отпугнуть потенциальных клиентов и посетителей ресурса. Очень важно, чтобы каждый символ, указанный в описании сайта, максимально соответствовал его контенту и предоставлял необходимую человеку информацию.

7.       Воспользуйтесь преимуществами emojis, чтобы увеличить факторы доверия

            Создание доверительных отношений с потенциальными клиентами – основная задача каждого владельца сайта. Именно на такой результат и должна быть направлена его маркетинговая деятельность. Разумное использование emojis эффективно этому помогает. Доказательством данному утверждению служит тот факт, что многие бренды мирового значения используют в рекламе и социальных сетях слоганы, логотипы с применением эмодзи.

            Такой подход располагает пользователей, заставляет улыбаться, повышает их лояльность. Внедрение эмодзи в тексты придает написанному характерную эмоцию, выстраивает перед читателем ассоциативный ряд: при виде символа в будущем есть шанс, что он подумает о бренде, который его активно использовал. Таким образом, повышается узнаваемость торговой марки или продвигаемого продукта.

            Какой бы популярностью ни пользовались emojis, внедрять их лучше всего на страницах тех сайтов, которые ориентированы на молодую публику, возрастом от 18 до 25 лет. Пользователей постарше такой контент может отвернуть. Они посчитают его несерьезным и просто пройдут мимо. Учитывать целевую аудиторию нужно при таргетинге в Google Ads.

Итоги

            Правильное использование emojis в описании сайта поможет привлечь внимание посетителей и выделит ресурс на фоне главных конкурентов. Но, внедряя в свой контент данные символы, нужно учитывать определенные требования:

  • не нужно использовать слишком много эмодзи, так как это может привести к противоположному эффекту и оттолкнуть потенциальных клиентов;
  • достаточно указать один-два символа, чтобы разнообразить сниппет и обратить внимание пользователей;
  • каждый эмодзи должен максимально точно соответствовать контенту страницы, в описание которой он входит;
  • следует учитывать, что emojis лучше использовать на тех сайтах, контент которых рассчитан на молодую аудиторию.

            Глубокий анализ коммерческих и некоммерческих ресурсов показал, что использование эмодзи в описании сайта уже через несколько недель повышает его позиции в поисковой выдаче. Тем не менее, немногие компании решаются использовать данный способ для продвижения своих ресурсов. Поэтому на сегодняшний день это отличный шанс повысить трафик и выделиться среди конкурентов.

Основные причины использовать emojis для SEO
5 (100%) 2 Голосов[а]

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

Похожие записи

  • Нет похожих записей