Поисковая система Яндекс — кто основал русский поисковик
Яндекс – лидирующая поисковая система в России. Официально поисковая система Яндекс начала работать 23 сентября 1997 года.
Ее презентовали на выставке Softool. На тот момент Яндекс уже учитывал морфологию русского языка, поиск с учетом расстояния, так же в Яндекс был разработан алгоритм оценки релевантности сайта.
Почему Яндекс?
За несколько лет до того как появился Яндекс это слово придумал один из старейших разработчиков поисковика. Яндекс – означает языковый индекс, если же смотреть по-английски Yandex – Yet Another indexer.
За время существования Яндекс возникло куча других толкований, например если в слове Index поменять первую букву на Я, то получиться Яndex.
Кто основатели Яндекс?
Основатели поисковой системы Яндекс — Илья Валентинович Сегалович и Аркадий Юрьевич Волож. Илья Валентинович Сегалович является основателем и директором Яндекса по технологиям и разработке, а Аркадий Юрьевич Волож co-основателем и генеральным директором Яндекса.
Больше чем за 10 лет своего существования Яндекс с поисковой системы превратился в крпуную компанию с тысячами сотрудников, с офисами в разных странах мира. Офисы компании Яндекс можно посмотреть по ссылке http://company.yandex.ru/contacts/all/
Как работает Яндекс?
Поисковая система Яндекс очень продвинутая, в ней постоянно появляются новые алгоритмы ранжирования, что делает работу оптимизаторов сложной и не стабильной. Но если делать комплексное продвижение сайта, но с появлением новых алгоритмов изменения практически не заметны.
Особенности поиска Яндекс примерно такие:
— проверка уникальности документов, исключает копии в разных кодировках
— поиск Яндекса позволяет искать документы на русском, татарском, украинском, белорусском, казахском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии этих языков и близости слов в предложении
— тщательно разработанный алгоритм оценки релевантности
Если сравнивать Google и Яндекс, то в плане морфологии и других моментов поисковая система Яндекс опережает Гугл на русском языке.
Если ранжирование в поисковой системе Гугл происходит на базе алгоритма PageRank, то в Яндекс в 1999 году был введен тематический индекс цитирования или просто ТИЦ.
Доля поискового рынка Яндекс
Как я уже сказал выше Яндекс лидирует на поисковом рынке России, по картинке видно, что на апрель 2011 года на Яндекс припадает 53%. Что есть очень хороший показатель.
Что касается Украины, то тут доля Яндекса далеко не лидирующая, но с него так же можно получить достаточно целевых переходов на сайты. Доля поиска Яндекса в Украине около 25%.
На чем зарабатывает Яндекс?
Основная прибыль Яндекса – контекстная реклама Яндекс. Директ. Прибыль Яндекса в 2010 году составила 12.5 миллиарда рублей. Если сравнить ее с 2009, то она увеличилась на 43%. По мимо контекстной рекламы на Яндексе продают так же медийную рекламу, и платное занесение сайтов в Яндекс Каталог.
Офис компании Яндекс
Поисковая система Яндекс постоянно развивается, внедряет новые алгоритмы для того что бы выдавать самые релевантные результаты. Яндекс постепенно обрастает сервисами вокруг себя, такими как: почта, блоги, карты, маркет, новости, словари, видео, аудио. Перспектив у этой компании есть много и они им следуют.
Продвижение сайта под Яндекс сложнее чем под поисковую систему Гугл, оно имеет свои нюансы и отличия, но хороший оптимизатор должен уметь продвигать сайты в любой поисковой системе.
Читать про продвижение сайтов в яндексе