Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

380973551177

Полное руководство по Google My Business для оптимизации сайта

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

руководство по Google My BusinessМечтаете попасть на первую страницу поисковой выдачи? Выйти в ТОП сейчас очень непросто – крупные бренды, активно занимающиеся продвижением, практически не оставляют шансов на столь высокие позиции. Однако это не значит, что локальный бизнес не может обойти более успешные компании. Если вы до сих пор не знали, что такое Google My Business и не знакомы с его возможностями, то пришло время познакомиться.

Гугл Мой Бизнес – это настоящая находка для организаций, у которых есть оффлайн-представительства. Специальный сервис от крупнейшей поисковой системы дает возможность предприятиям размещать полезную информацию о себе в поиске и на картах. Правильно настроенный и оптимизированный аккаунт способен привлечь хороший трафик с локальных поисковых запросов и поиска по Google Maps. О том, как настроить и оптимизировать Google My Business читайте в нашем материале.

Кому выгодно использовать сервис Мой Бизнес

Google My Business (GMB) – это универсальный онлайн-справочник компаний. Это бесплатный сервис, позволяющий различным организациям создавать аккаунты и наполнять их полезной для пользователей информацией о своей деятельности. После прохождения процесса верификации, указанные данные отображаются в картах и поиске.

Завести аккаунт в ГМБ могут:

  • предприятия с офисами и точками продаж, куда может прийти клиент;
  • обслуживающие организации, предлагающие услуги на выезде;
  • сезонные компании с постоянной вывеской (например, летние рестораны, которые открываются весной и не работают зимой).

Зарегистрироваться в ГМБ не могут:

  • онлайн-организации – например, если у интернет-магазина нет офиса или реальной точки продаж, завести аккаунт не получится;
  • помещения и здания, выставленные на продажу или сдающиеся в аренду;
  • компании, которые предоставляют услуги в заведениях, принадлежащих другим организациям.

Без всякого сомнения, зарегистрироваться в справочнике полезнее всего будет локальным местным организациям, которые хотят привлечь реальных клиентов с помощью поисковика. Информационный блок из ГМБ будет ранжироваться выше, чем органическая поисковая выдача. Для продвижения местного бизнеса это дает огромные преимущества.

Читайте интересные статьи:

Виды SEO продвижение — какие виды услуг есть в СЕО продвижении сайтов в ТОП поиска Google

My Business могут использовать:

  • автосалоны и СТО;
  • заведения HoReCa;
  • торгово-развлекательные центры и кинотеатры;
  • спортивные комплексы и центры;
  • нотариальные и адвокатские конторы;
  • местные магазины, супермаркеты, аптеки;
  • заведения индустрии красоты;
  • медицинские учреждения для людей и животных и пр.

Карточка GMB позволит потенциальным клиентам узнать:

  • геолокацию и точный адрес;
  • график работы;
  • существующие удобства (Wi-Fi, терминал, детская зона и т.п.);
  • плотность посещения в разные дни недели и разное время;
  • контактные данные;
  • фото внутренних и внешних интерьеров заведения;
  • отзывы посетителей и клиентов.

Начинаем работу с Google My Business

Как начать работу с Google My Business

Первый этап работы с GMB – это поиск уже существующих локаций. Поисковая система очень серьезно относится к дублирующийся информации и удаляет локации, которые повторяют друг друга.

Если вашему бизнесу уже не один год, то вероятнее всего на листинге ГМБ уже есть ваши локации. Вам необходимо заполучить права на них. Сделать это достаточно просто, следуя инструкции от Гугл. После того, как вам будут предоставлены права можно приступать к настройке профиля. Для новых бизнесов необходимо пройти процесс регистрации, следуя всем указаниям сервиса.

Наполнение карточки необходимыми данными

Локальная поисковая выдача Гугла показывает пользователям наиболее релевантные результаты. То есть, компания, которая более подробно и точно заполнила свою карточку, имеет больше шансов попасть на ТОПовые позиции выдачи.

Наполнить страницу легко – просто следуйте инструкциям:

  1. При заполнении каждой графы о вашей локации проверьте правильность написания – не должно быть грамматических и смысловых ошибок в таких важных пунктах как адрес, название и график работы;
  2. Определите максимально соответствующую вашей деятельности категорию;
  3. Оставьте информацию о доставке товаров. Это требование важно для тех организаций, что работают вне своего офиса, например, клининг, строительные подрядчики, дезинсекторы и пр.;
  4. Указывайте наиболее точное местоположения. Сервис позволяет просматривать локации в формате списка или прямо на карте. Последняя функция позволяет максимально точно указать место отдельной точки, к примеру, магазина в ТРЦ;
  5. Укажите сведения о зоне обслуживания. Эти данные можно устанавливать в заданном районе с определенным радиусом действия от оффлайн-точки, или же на основе городов и почтовых индексов.

Главнейшее правило, о котором стоит помнить в процессе заполнения данных в ГМБ – не стоит заставлять человека думать. Проверьте, что каждое из описаний локации в точности отвечает вашей сфере деятельности и дает потенциальным клиентам ответы на все интересующие вопросы – место, график работы, способы покупки товаров или услуг и пр.

Бизнесы с несколькими локациями могут выгружать данные о большом количестве представительств с помощью файлов в формате .xlsx или .csv.

С небольшими сложностями вы можете столкнуться при массовой загрузке изображений – для этого понадобятся ссылки на Google.Drive, однако это не всегда может гарантировать успех. Алгоритмы иногда могут сталкиваться со сложностями и некорректно загружают фото, поэтому порой приходится дополнять их в ручном режиме.

Верификация вашего бизнеса

После заполнения информации о локации, можно приступать к следующему шагу – вам нужно подтвердить права собственности на бизнес, закрепленный за этой локацией. При стандартном процессе верификации вам будет отправлено физическое письмо от Google My Business с кодом. Полученный код необходимо ввести в аккаунте для подтверждения. Сейчас пройти процесс подтверждения можно также, получив письмо на e-mail или же верифицироваться по телефону.

После завершения верификации карточка вашей компании будет отображена на карте. Вам откроются все доступные инструменты для работы с GMB – управление, аналитика и пр.

Советы по оптимизации профиля в Google My Business для улучшения результатов ранжирования

Советы оптимизации Google My Business

1. Заполняйте свой профиль полностью

Очень важно заполнить все информационные поля, которые есть в интерфейсе ГМБ. Указывайте актуальные, точные и полезные для ваших клиентов данные. Полностью заполненная карточка бизнеса не только привлекает больше клиентов, но и лучше ранжируется поисковиком.

2. Используйте в описаниях ключевые слова

Выделите наиболее релевантное семантическое ядро, по которому хотите привлечь трафик, и используйте ключи в описаниях. Делать это нужно максимально естественно и не увлекаться спамом. Так удастся поднять релевантность предприятия и выделиться среди конкурентов по узконаправленным тематическим поисковым запросам.

Чтобы отобрать качественные запросы, спарсите внутреннее семантическое ядро и отберите ключи п следующим критериям:

  • высокая частотность;
  • важность товара или услуги;
  • коммерческая потребность пользователя.

3. Вносите актуальные изменения

Если у вашего предприятия изменился адрес или график работы, не забудьте актуализировать эти сведения в своем профиле My Business. Это касается и другой важной информации – контактных данных, меню, перечня услуг, названия и т.п. Так вы защитите своих клиентов от недостоверной информации и не попадете в неловкую ситуацию, когда он захочет позвонить или прийти к вам.

4. Используйте качественные изображения

Качественные изображения для GMB

Красивые, яркие, а главное, качественные фото лучше познакомят пользователя с вашим предприятием и позволят ему убедиться в том, что у вас есть то, что ему нужно. Не забывайте о периодическом обновлении фотографий в соответствии с текущим положением дел вашего бизнеса (например, вы обновили вывеску или ассортимент, сделали ремонт и т.п.).

5. Добавьте видеоролики

Всего одно интересное информативное видео способно рассказать о вашем бизнесе лучше, чем целая фотогалерея. Публикуйте стильные промо-ролики и качественный видео-контент – это поможет существенно поднять вовлеченность пользователей и привлечь внимание потенциальных клиентов.

6. Следите за отзывами

Оставляйте благодарность на позитивные отзывы – такой знак внимания польстит человеку и с большей долей вероятности он захочет вернуться. Конструктивно реагируйте на негативные отзывы и, если есть возможность, помогите человеку решить сложившуюся проблему. Такая внимательность к отзывам дает другим людям понять, что вы высоко цените мнение клиентов, а это помогает повысить лояльность и доверие к бренду.

Не стоит затягивать с ответами – чем быстрее вы отреагируете на отзыв, тем лучше. Это показывает, что вы всегда на связи и готовы выйти на диалог для решения проблем.

7. Не забывайте вести раздел «Вопрос – Ответ»

Помимо отзывов, дайте людям возможность задать вам вопрос. При поступлении вопросов от пользователей, новые уведомления будут приходить на e-mail, указанный при регистрации профиля.

Стоит отметить, что отвечать на вопросы можете не только вы, но и другие пользователи. Лучше всего оперативно реагировать, чтобы ответ компании был выше других. Если на странице пока нет вопросов, составьте свой список наиболее частых вопросов – FAQ.

8. Задействуйте инструмент Google Posts

С помощью данного инструмента можно публиковать интересные информационные посты прямо в интерфейсе ГМБ. Это могут быть актуальные новости, уведомления о скидках и акциях, поздравления к праздникам и пр.

Пост включает ряд элементов, среди которых:

  • текст (до 300 симв.);
  • изображение;
  • название события;
  • кнопка с призывом совершить действие.

Использование постов сейчас очень полезно, так как они вовлекают пользователей напрямую, и дают возможность связать ваш бизнес с необходимой семантикой. Этот инструмент относительно новый, поэтому у вас есть возможность выделиться среди конкурентов и занять эту нишу.

Полное руководство по Google My Business для оптимизации сайта
5 (100%) 1 Голосов[а]

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

Похожие записи

  • Нет похожих записей