Поисковое продвижение по низкочастотным запросам

5492

Поисковое продвижение по низкочастотным запросам

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Содержание страницы: "Продвижение низкочастотных запросов — эффективное продвижение сайта с помощью НЧ запросов":

Продвижение по низкочастотным запросам – этот метод продвижения, при котором продвигаемые ключевые слова имеют низкое количество запросов в месяц. Конкуренция на такие запросы, как правило, меньше, и продвижение данных запросов происходит быстрее по сравнению с высокочастотными.

Доброе время суток, уважаемые читатели блога Site-ok. В данной статье хотелось бы поговорить о продвижении сайта с помощью низкочастотных запросов.

Напомню, что в статье про виды поисковых запросов вы можете ознакомиться с информацией касательно того, какие запросы бывают, и на какие они типы делятся. Так что, если вы не владеете такой информацией – рекомендую.

Получите предложение на email:

5000 максимум символов

Итак, по статистике Google на низкочастотные запросы приходиться 75% от общего объема. Получается, что люди чаще спрашивают именно низкочастотные запросы, чем высокочастотные.

Тогда зачем тратить больше времени и средств на продвижение высокочастотных, если их запрашивают меньшее количество раз? Правильно - незачем!

В чем преимущество низкочастотного продвижения?

Как понятно из определения, конкуренция у таких запросов намного меньше и, соответственно, такие запросы будут продвигаться в ТОП Google на много быстрей.

Количество низкочастотных запросов в общей сумме больше, а значит, трафика и целевых посетителей можно привлечь соответственно.

В чем сложность низкочастотного продвижения:

  1. Подбор ключевых слов – большой объем слов, т.е. занимает больше времени.
  2. Распределение слов при разработке семантического ядра.
  3. Внутренняя оптимизация сайта перед продвижением.
  4. Аналитика работающих запросов требует много времени.
  5. Внутренняя перелинковка.

Очень важным моментом, при продвижении сайта низкочастотными запросами является максимальное расширение списка. Как расширить список ключевых запросов по максимуму я писал в статье о правильном подборе ключевых слов.

Там указан список всех инструментов, с помощью которых вы сможете подобрать огромное количество ключевых слов.

SEO-оптимизация, по крайней мере, для молодых сайтов может оказаться довольно непростой задачей. В таких условиях попасть в топ поисковой выдачи по высокочастотным запросам практически невозможно. Однако такое положение дел могут спасти низкочастотные запросы.

Поэтому такая стратегия может оказаться крайне полезной новым сайтам, которые таким образом смогут получать стабильный органический трафик. О том, что такое низкочастотные запросы и как эффективно с ними работать, и пойдет речь в этой статье.

Что такое частотность запросов

Такой показатель, как частотность запросов, определяет количество обращений пользователя по конкретным запросам за месяц. Частотность разделяется на пять разновидностей, среди которых три основных и две дополнительных.

Рассмотрим каждую подробно:

  • Сверхчастотные запросы (от 100 тысяч запросов в месяц). Это самые популярные запросы в поисковых системах. Обычно они определяют целую тематику без каких-либо уточнений, например, «смартфон» или «техника». Ввиду их неопределенности такие запросы обычно состоять из одного или двух слов. Продвижение по этим запросам для большинства компаний, во-первых, не имеет смысла, а во-вторых, абсолютно нерентабельно. В сверхчастотных запросах конкуренция достигает своего пика, поэтому мелкому или даже среднему бизнесу в этом сегменте делать ничего. Да и крупный бизнес редко продвигаться по таким запросам. Кроме того, из-за уже упомянутой неопределенности поисковая система выдает максимальное количество результатов, которые не всегда относится к какому-либо бизнесу. Например, по запросу «автомобиль» поисковик выдаст не только сайты по продаже, но и страницу в Википедии, а также случайные изображения машин.
  • Высокочастотные запросы (от 10 тысяч до 100 тысяч запросов в месяц). Это уже более точные, но все еще довольно общие запросы. Помимо ключевого слова обычно в них присутствует уточнение региона или вида услуги, например, «смартфон купить» или «техника Киев». Продвижение по таким запросам осуществляется многими бизнесами. Их главный плюс заключается в охвате — высокочастотные запросы приносят много трафика. Но из-за большого количества игроков, которые создают высокий уровень конкуренции, эта стратегия продвижения является довольно дорогостоящей, что делает ее недоступной для бизнесов с ограниченным рекламным бюджетом. К тому же, работа с высокочастотными запросами занимает огромное количество времени, поэтому SEO-оптимизация может затянуться на год и более.
  • Среднечастотные запросы (от 500 до 10 тысяч запросов в месяц). Эти запросы уже содержат больше уточняющих слов. Чаще всего по таким запросам обращаются пользователи, которые интересуются тематикой. В этом сегменте конкуренции немного меньше, чем в высокочастотных, однако она все равно присутствует. Обычно в среднечастотных запросах конкурируют похожие бизнесы или сайты, работающие в одной тематике.
  • Низкочастотные запросы (от 50 до 500 запросов в месяц). Это конкретные запросы, которые максимально точно описывают то, что ищет пользователь. Например, «Купить смартфон Samsung в Киеве». В таких запросах конкуренция минимальная, так как пользователь в таком случае ищет конкретный товар или услугу. Несмотря на то, что такие запросы приносят меньше посетителей, сам трафик более целевой, то есть в нем выше процент конверсии. Кроме того, продвижение по низкочастотным запросам намного дешевле других, что делает эту стратегию приоритетной для малого бизнеса или узконаправленных ниш.
  • Микрочастотные запросы (от 1 до 50 запросов в месяц). Такие запросы содержат очень длинный хвост, что делает их еще более точечными. Однако из-за крайне низкого трафика и длины, данный вид запросов практически не используют в продвижении.

Из всех вышеперечисленных видов запросов приоритетным для многих бизнесов является именно низкочастотные. Тем не менее работа с ними требует определенного подхода из-за некоторых особенностей данной стратегии продвижения.

Как работает продвижение по низкочастотным запросам

Низкочастотное продвижение работает по принципу таргетирования в точных запросах пользователей. Это позволяет вывести сайт на первые позиции в поисковой выдаче по необходимым запросам.

Данный метод продвижения является более дешевым по сравнению с высоко- и среднечастотными запросами, однако здесь ведется тонкая настройка и подбор более точных ключевых слов. В остальном данный метод продвижения похож на все остальные.

При этом важно понимать, что такое запросы с длинным хвостом и как они работают. Помимо основного ключевого слова или фразы такие запросы имеют уточнение. Например, к основному ключевику «Купить авто» добавляются слова «иномарка», «в Харькове» или «поддержанное».

При этом запросы с хвостом можно разделить два вида, а именно:

  • Запросы с одним или двумя словами. Чаще всего такие запросы не являются низкочастотными. Тем не менее они попадают в категорию запросов с хвостом.Например, «Купить смартфон» или «Заказать ремонт».
  • Запросы, содержащие три и более слов. Это уже низкочастотные запросы, которые содержат больше уточняющей информации. Например, «Купить смартфон в Одессе» или «Заказать ремонт кухни под ключ».

Несмотря на более высокую точность запросов с длинным хвостом, пользователи в большинстве случаев вводят именно их. Поэтому здесь важно обратить особое внимание на ключевые слова, которые вы собираетесь использовать в хвосте. К их подбору необходимо подойти максимально тщательно.

Это основной и самый трудоемкий этап низкочастотного продвижения. Здесь важно определить наиболее подходящие запросы с максимально точным хвостом.

При этом не стоит делать запросы слишком узконаправленными, чтобы не скатиться в микрочастотность. Для этого необходимо воспользоваться специальными сервисами, но об этом чуть позже.

Также важно провести грамотную внутреннюю оптимизацию самого сайта. В низкочастотном продвижении не будет никакого смысла, если поисковая система не проиндексирует страницы или вовсе наложит на них санкции за критические ошибки.

Здесь важно учесть как техническую, так и содержательную сторону. Сайт должен исправно работать, быстро загружаться и иметь хорошо оптимизированную мобильную версию.

Также необходимо проверить ресурс на наличие дублей или битых ссылок. Что касается контента, то он должен быть уникальным, грамотным и полезным для пользователя, который его ищет.

Кроме того, необходимо обратить внимание и на метатеги, которые дают алгоритмам возможность лучше понять, о чем идет речь на странице. При этом важно оптимизировать весь сайт и каждую страницу отдельно.

Также не стоит забывать о завершающем этапе продвижения, а именно — тестирование. К сожалению, какой-либо рабочей стратегии, которая подошла бы любому сайту, не существует. Поэтому необходимо постоянно анализировать показатели в Google Analytics и делать соответствующие корректировки.

В первую очередь это касается ключевых слов. Здесь важно обратить внимание на такой показатель, как «Коэффициент конверсии». Это процентное соотношение кликов и конверсий по каждому ключевому слову.

Если тот или иной ключевик не показывает необходимых результатов или вовсе имеет нулевой коэффициент, его необходимо исключить.

Какие преимущества у работы с низкочастотным запросам

Низкочастотное продвижение имеет ряд преимуществ перед другими стратегиями. Причем они будут полезны не только малому бизнесам, но и среднем и крупным кампаниям.

Среди таких преимуществ можно выделить следующие:

  • Целевой трафик. Несмотря на то, что в низкочастотных запросах обычно довольно мало трафика, они имеют более высокий процент конверсии. Такие запросы довольно точные, а это свидетельствует о том, что пользователь определился с товаром или услугой и уже ищет сайт, на котором он может найти искомое.
  • Низкая конкуренция. Как уже говорилось ранее, в низкочастотных запросах конкуренция значительно ниже, чем в остальных. Они дают возможность найти свою узкую нишу и не бояться крупных компаний-конкурентов.
  • Отсутствие контекстной рекламы. Далеко не всегда по низкочастотным запросам идет показ рекламы в поисковой выдаче. Поэтому в продвижении таким методом можно рассчитывать на самые верхние позиции.
  • Дополнительный трафик. Кроме того, низкочастотные запросы можно использовать в связке с остальными, если, конечно, это позволяет рекламный бюджет. Грамотное продвижение по запросам любой частотности будет иметь очень серьезный эффект.
  • Экономия. Также продвижение по низкочастотным запросам намного дешевле, чем при использовании запросов с более высокой частотностью. Поэтому даже бизнесы с очень ограниченным бюджетом смогут позволить себе такую рекламную стратегию.

Низкочастотные запросы — это действительно довольно удобная и дешевая стратегия рекламной кампании. Тем не менее, он не идеален. Есть ряд недостатков и проблем, которые могут возникнуть во время низкочастотного продвижения.

Какие недостатки у низкочастотного продвижения

Главным недостатком низкочастотных запросов является объем трафика. Учитывая, что к таким запросам пользователи обращаются не чаще, чем 500 раз в месяц, не стоит ожидать каких либо оглушительных результатов при работе над привлечением новых посетителей на сайт.

Кроме того, во время низкочастотного продвижения значительную роль имеет контент. Поэтому при работе над ним необходимо уделить особое внимание качеству текстов, что может оказаться довольно трудоемкой задачей.

Нередко даже приходиться переделывать структуру сайта, добавляя новые разделы.

Также особое внимание уделяется формированию семантического ядра. Создать объемный список эффективных ключевых слов с длинным хвостом довольно непросто.

Эта ситуация омрачается уже упомянутым низким трафиком, который сильно затрудняет тестирование и последующую корректировку рекламной кампании.

Как искать низкочастотные запросы?

Самостоятельный поиск низкочастотных запросов не рационален: на него уйдет слишком много времени, а эффективность выбранных ключевых слов будет под вопросом.

Поэтому в данном случае лучше всего воспользоваться специальным сервисов, которые поможет быстро составить список запросов с хвостом в необходимой нише и тематике. Среди таких сервисов есть как платные, так и бесплатные. Отличаются они спектром функций и возможностей.

Среди бесплатных сервисов по подбору низкочастотных ключевых слов можно выделить Serpstat. Здесь вы можете собрать несколько вариантов интересующего вас запроса, в том числе, и с длинным хвостом.

Однако этот список нельзя назвать исчерпывающим, поэтому для более углубленного поиска ключевых слов можно воспользоваться платным сервисом. Из них можно выделить Kparser.

Он поможет не только собрать довольно объемный список ключевых слов, но и группирует их, а также позволит скачать их в виде файла в формате .csv.

Базовая подписка обойдется в 26 долларов в месяц, PRO-аккаунт — в 61 доллар. Важно отметить, что интерфейс сервиса работает только на английском языке.

Подводим итоги

Продвижение при помощи низкочастотных запросов — это отличный способ попасть на первые позиции в поисковой выдаче без серьезных расходов рекламного бюджета.

В таких запросах отсутствует конкуренция, поэтому вы можете продвигать свой сайт, не опасаясь, что его затмят компании покрупнее.

Помимо этого, низкочастотные запросы более целевые, поэтому они имеют более высокий процент конверсии.

При этом важно учитывать, что в низкочастотных запросах меньше трафика, поэтому для крупных компаний такой метод продвижения будет актуальным только в связке с высоко- и среднечастотными запросами.

Кроме того, низкочастотное продвижение — это трудоемкий процесс, который включает в себя более тонкую работу над семантическим ядром и создание качественного контента.

Все это необходимо учитывать перед началом работы. Но если вы все сделали правильно, то в эффективности этого метода продвижения можно не сомневаться.

4.5294117647059 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.53 (34 Голоса(ов))

Телефоны и адрес

Работаем по миру

  • Англия
  • Бельгия
  • Германия
  • Дания
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • ОАЭ
  • Польша
  • Канада
  • США
  • Франция
  • Чехия

Основано в 2013