Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

+380990085023

20 самых полезных фишек для PPC-специалиста. Настраиваем Google Таблицы самостоятельно

Google Таблицы
Google Таблицы — это незаменимый инструмент для PPC-специалиста. Несмотря на то, что в самих таблицах нет ничего сложного, есть несколько фишек, которые помогут значительно упростить работу.

В этой статье мы расскажем о 20 таких хитростях, которые сделают использование Google Таблиц более приятным и быстрым. Мы рассмотрим как незаменимые фишки, которые должны быть в арсенале каждого PPC-специалиста, так и более специфические.

Статья Ситникова Анатолия с сайта: https://site-ok.ua/blog/20-samyh-poleznyh-fishek-dlya-ppc-spetsialista-nastraivaem-google-tablitsy-samostoyatelno

Содержание статьи:
1. Незаменимые формулы
2. Инструменты для работы с отчетами
3. Методы условного форматирования
4. Дополнительные фишки
5. Выводы

Формирование семантики, создание групп объявлений, изучение отчетов и прочие аспекты работы с контекстной рекламой будут очень затруднительными без Google Таблиц. Поэтому их использование обязательно в этой сфере продвижения.

Незаменимые формулы

  1. Удаление пробелов (=СЖПРОБЕЛЫ(«фрагмент текста»))
    Эта формула позволяет удалять ненужные пробелы в строках таблицы, а также избавляет от двойных пробелов. При этом в аргумент формулы необходимо прописать конкретную строку или ячейку. Это может быть особенно полезным при написании длинных текстов, например, при составлении объявлений.
  2. Добавление изображений (=IMAGE(URL; [соотношение]; [высота]; [ширина]))
    Эта формула помогает добавлять в таблицу изображение. Для этого необходимо прописать в аргумент ссылку на изображение, а также соотношение сторон. Последние добавлять необязательно. Так, изображение подгоняется под форму ячейки, сохраняя при этом исходное соотношение сторон. Данная формула также будет очень полезна при составлении объявлений, если они предусматривают графические элементы.
  3. Подсчет символов (=ДЛСТР(«text»))
    Еще одна незаменимая для составления объявлений формула. Если текст должен быть определенного размера, то эта формула поможет быстро посчитать количество символов с проблемами и скрытыми знаками. Для этого в аргумент формулы нужно прописать адрес ячейки или вставить нужный текст. Также эта формула отлично подойдет для составления заголовков и прочих элементов объявлений, в которых есть ограничение по количеству символов.
  4. Импорт данных (=IMPORTRANGE(ключ_таблицы)
    Это может пригодиться при создании общих отчетов из нескольких разных таблиц. При этом импортировать можно не только собственные таблицы, но и те, к которым есть лишь ограниченный доступ. Вам понадобиться лишь ключ таблицы, то есть ее адрес или адрес отдельной ячейки. Если необходимо импортировать только часть другой таблицы, можно добавить диапазон, то есть с какой ячейки по какую нужно импортировать данные.
  5. Изменение текста (=ПОДСТАВИТЬ(ненужный текст;место;замена))
    Крайне полезная формула, позволяющая заменить тот или иной фрагмент на другой во всех ячейках. Таким образом можно, например, изменить некоторые ключевые слова или название бренда.
  6. Изменение регистра (=СТРОЧН(«текст»))
    Данная формула позволяет перевести все выбранные символы в нижний регистр. Она будет особенно полезна во время формирования семантики, которая берется из разных источников. В аргумент необходимо прописать лишь текст или ячейку.
  7. Объединение ячеек (=СЦЕПИТЬ(список ячеек))
    Эта формула объединяет две или более ячеек в одну, что будет очень полезно при составлении рекламных объявлений с использованием одинаковых ключевых слов и уникального торгового предложения. В аргумент формулы необходимо вставить текст или прописать адрес ячейки. При этом пробел необходимо прописать отдельно в кавычках между аргументами.
  8. Удаление дубликатов (=UNIQUE(диапазон))
    С помощью этой формулы можно убрать все повторяющиеся ячейки в определенном диапазоне. Это будет особенно полезно при составлении списка ключевых слов, которые брались из разных источников. В аргумент формулы необходимо прописать только диапазон ячеек.

Читайте интересную статью:

Настройка Google Adwords — особенности системы

Инструменты для работы с отчетами

Инструменты для работы с отчетами

  1. Проверка данных
    Этот инструмент позволяет проверить ячейки на соответствие требованиям. Так например, можно выделить ячейки, в которых присутствует нежелательное слово или его производная. Для этого необходимо открыть вкладку «Данные» и выбрать «Настроить проверку». Во всплывающем окне вы можете выбрать нужные вам условия и диапазон проверки.
  2. Удаление лишних пробелов и дубликатов
    Избавиться от ненужных пробелов и дубликатов можно не только через формулу, но и при помощи встроенного инструмента. Сделать этом можно через вкладку «Данные», выбрав «Удалить пробелы/дубликаты».Отличие одного способа от другого заключается в том, что инструмент удаляет ненужные элементы без сохранения исходного текста, а формулы выдают результат в отдельном столбце. При этом использовать инструмент намного быстрее, поэтому этот вариант применим в большинстве случаев. Формулы же можно использовать только, когда необходимо сохранить исходный текст.
  3. Сводная таблица
    Этот инструмент позволяет выделить определенные данные одной таблицы и отобразить их в другой. Также инструмент позволяет настроить суммирование данных по заданным в настройках параметрам. Сделать это можно также во вкладке «Данные», нажав кнопку «Создать сводную таблицу».
  4. Замена данных
    Инструмент позволяет заменить данные во всей таблице на другие. Это полезно, когда необходимо исключить из всех ячеек ненужный символ, заменив его на другой. Сделать это можно через вкладку «Изменить»
  5. Разделение на столбцы
    При помощи этого инструмента, можно разделить один столбец на два. Иногда при импорте отчетов разные его столбцы попадают в один, поэтому в некоторых случаях данный инструмент может оказаться полезным. Чтобы его использовать необходимо открыть вкладку «Данные» и нажать «Разделить текст». При необходимости можно выбрать символ-разделитель.
  6. Сортировка и фильтрация данных
    Этот инструмент позволяет отсортировать данные по возрастанию или убыванию, а также отфильтровать определенные ячейки по заданным параметрам. Это будет крайне полезно при работе с отчетами. Инструменты «Сортировать диапазон/Создать фильтр» находятся во вкладке «Данные».
  7. Объединение столбцов в группы
    Крайне полезный инструмент при формировании отчетов или составлении групп объявлений и семантики. Группы при этом можно свернуть. Функция «Сгруппировать столбцы/строки» доступна во вкладке «Данные».

Читайте интересную статью:

Ведение контекстной рекламы — что такое контекстная реклама

Методы условного форматирования

Методы условного форматирования

  1. Отслеживание количества символов
    Этот прием помогает выделить ячейки, в которых количество символов превышает необходимое. Для этого в настройках «Условного форматирования» выберите параметр «Больше» и пропишите необходимо значение. Есть также возможность настроить внешний вид неподходящих по условиям ячеек, например, окрасить их в определенный цвет.
  2. Демонстрация разброса показателей
    Этот прием позволяет настроить заливку ячеек разными цветами в зависимости от прописанных условий. Есть возможность настроить градиент, при котором, например, высокие показатели будут ярче, а низки — бледнее. Таким образом можно наглядно продемонстрировать разброс определенных показателей.
  3. Поиск словоформ
    Данный пример позволяет не только найти определенные слова в таблице, но и показать все производные от указанного слова в выбранных текстах. Для этого в окне «Условное форматирование» пропишите в параметр «Текст содержит» необходимое слово.

Дополнительные фишки

  1. Загрузка отчетов в Analytics
    Этот инструмент помогает загрузить отчеты по расходам из Google Таблиц прямо в собственный аккаунт Analytics. Сначала необходимо скачать и установить расширение OWOX BI Data, после чего подготовить таблицу по заданному шаблону. Затем нужно лишь настроить экспорт, указав имя аккаунта Google Analytics и отправить.
  2. Создание системы аналитики (Supermetrics for Sheets)
    Это расширение позволяет настроить импорт из разных источников: сервисов аналитики, социальных сетей и других ресурсов. Таким образом можно создать единый отчет по всем системам в одном месте. Сам отчет будет обновляться автоматически по заданному времени.Также можно настроить импорт в разных форматах, например, PDF или HTML.При этом данное расширение является платным, поэтому его использование должно быть рентабельным. Первые две недели бесплатные, после чего необходимо оплатить подписку стоимостью от 99 долларов в месяц.
  3. Импорт данных из Google Analytics
    Если функций Google Analytics для создания отчетов недостаточно, то расширить возможности помогут Google Таблицы. Настроить импорт данных можно прямо в собственном аккаунте Google Analytics. Обновление отчетов происходит автоматически.

Подводим итоги

Это, конечно, далеко не весь потенциал Google Таблиц. Несмотря на свою простоту, данный инструмент имеет множество скрытых функций, которые могут значительно облегчить работу не только PPC-специалисту, но и всем, кому приходиться работать с таблицами.

Несмотря на то, что этот список не является исчерпывающим, в нем есть все необходимые формулы, инструменты и расширения для максимально комфортной и быстрой работы с контекстной рекламой.

Источник статьи: https://site-ok.ua/blog/20-samyh-poleznyh-fishek-dlya-ppc-spetsialista-nastraivaem-google-tablitsy-samostoyatelno

Похожие записи

  • Нет похожих записей