Как добавить сайт в Google Webmaster Tools

17888

Как добавить сайт в Google Webmaster Tools

Author: Анатолий Ситников

Google Webmaster Tools — это один из самых полезных инструментов, который может предоставить Google. Его использование не просто желательно, а необходимо для успешного продвижения любого сайта.

В отличие от Google Analytics, который просто предоставляет текущую статистику по сайту и его аудитории, Google Webmaster помогает правильно оптимизировать ресурс и привлекать новых пользователей.

Поэтому если вы еще не пользуетесь Google Webmaster, то это необходимо исправить как можно быстрее. А наша статья поможет вам с установкой, а также подробнее расскажет о всех преимуществах этого инструмента.

Как установить Google Webmaster

Для начала поговорим о том, как все-таки добавить сайт в webmaster Google. Сразу переходим по этой ссылке:

www.google.com/webmasters/tools/?hl=ru

Перед нами картинка следующего содержания:

 

Нажимаем на кнопку "Войти" и попадаем на страницу входа в Google webmaster tools:

В правом верхнем углу страницы нажимаем кнопку "Зарегистрироваться" и проходим процедуру регистрации аккаунта Google.

C помощью данного аккаунта, у вас появится доступ ко всем сервисам посковой системы Google, а это и Youtube, и удобная и очень клеевая почта Gmail, и еще несколько десятков супер-сервисов Google.

Читайте интересную статью: 

Поисковая система Google: кто придумал и основал самый мощный поисковик 

Итак, после того, как мы зашли в данный сервис, жмем кнопку "Добавить сайт" и вводим в поле название своего сайта (либо с www, либо без www – выберите, как больше нравится, если не установлен серверный редирект на одну из страниц):

Далее, как и при добавлениии вебмастеров Яндекс, нам необходимо подтвердить права собственности на сайт. Google Webmaster Tools имеет несколько вариантов подтверждения сайта:

Но самый быстрый и удобный - это вариант размещения скачанного файла в корне сайта на FTP сервера вашего сайта, собственно, его и рекомендует сам Google:

После того, как мы успешно подтвердили права на владение сайтом, сразу же попадаем в основные настройки Google Webmaster Tools. Тут мы указываем основное зеркало сайта.

Читайте интересную статью:

 Поисковая система Яндекс: кто основал русский поисковик 

Если на сайте не установлен серверный редирект на одну из двух страниц:

  • www.site-ok.ua
  • site-ok.com.ua

Выбираем тот вариант отображения домена, который вам больше нравиться. Но если установлен 301 серверный редирект, то указываем ту страницу, на которую у нас настроено перенаправление.

Также мы можем указать скорость сканирования страниц роботом, но рекомендую оставить параметры по умолчанию, чтобы робот самостоятельно подбирал скорость сканирования вашего сайта.

Читайте интересные статьи: 

SEO — внутренняя и внешняя оптимизация сайта в Google самостоятельно, поисковая оптимизация сайтов и ТОП стратегических ошибок в продвижении сайта 

Что такое внешняя оптимизация сайта для поиска в Google и Яндекс, этапы внешней и внутренней SEO оптимизации сайтов 

После того, как настройки выполнены, и ваш сайт добавлен в Google Webmaster Tools, можно начинать оптимизацию сайта.

Нет смысла описывать в этой статье, какие инструменты там есть, но вкратце скажу так: «Там есть все необходимые инструменты для оптимизации вашего сайта для поисковой системы Google».

Вся дополнительная информация и объяснения есть в справке, которая доступна по этой ссылке:

http://support.google.com/webmasters/?hl=ru

Также читайте интересную статью о том, как добавить сайт в вебмастер Яндекс.

Для чего нужен Google Webmaster

Google Webmaster имеет ряд очень полезных возможностей, которые пригодятся во время продвижения сайта. Рассмотрим основные.

Анализ ключевых слов

Google Webmaster, как и Google Analytics, умеет анализировать ключевые слова. Однако если Analytics изучает их эффективность, то Webmaster показывает, по каким именно запросам пользователи приходят на сайт.

Здесь же можно увидеть среднюю позицию каждой отдельной страницы, что поможет проанализировать эффективность контента и CTR. Таким образом вы сможете узнать, какие страницы приносят больше трафика и какой контент пользуется большим спросом.

Комбинируя данные Google Webmaster и Google Analytics вы сможете получить самые подробные данные по ключевым словам, которые пригодятся для продвижения.

Например, если у страницы низкий CTR, то необходимо поработать с мета-тегами. Если же CTR высокий, но позиция в выдаче низкая, то нужно сконцентрироваться на ссылочной массе.

Просмотреть как Googlebot

Эта функция может быть очень полезной для повторной индексации страницы. Вам нужно только ввести ее URL в строку и система сразу же начнет сканирование.

Кроме того, эта функция позволяет изучить страницу с точки зрения поисковой системы. Таким образом можно быстро находить проблемные страницы.

Статус индексирования

Этот инструмент позволяет изучить индексацию всех страниц сайта. Тут можно посмотреть общее количество проиндексированных страниц. Это может быть полезным для выявления ошибок.

Если число проиндексированных страниц не совпадает с предполагаемым, у сайта есть проблемы. Например, если их больше, то возможно у сайта много дублированных страниц, что негативно влияет на ранжирование.

Если их меньше, то некоторые страницы не могут пройти сканирование из-за ошибок.

Ссылки на ваш сайт

Еще одним очень важным для продвижения инструментом является анализ обратных ссылок. В Google Webmaster можно узнать общее количество ссылок на ваш сайт, ресурсы, которые на него ссылаются, самые часто используемые анкоры, а также какие страницы имеют больше всего обратных ссылок.

Однако здесь есть пара нюансов. Во-первых, Google Webmaster может показывать до 100 тысяч обратных ссылок. Для большинства сайтов этого достаточного, однако если их больше, проанализировать все не получится.

Во-вторых, показ ссылок происходит с задержкой, а не в реальном времени. Это нужно учитывать при анализе ссылочной массы сайта.

Ошибки сайта

Также Google Webmaster может показать ошибки, из-за которых пользователи не могут получить доступ к определенной страницы. Это касается ошибок 404, 403, 502 и 504.

При помощи этого инструмента вы сможете оперативно идентифицировать проблемные страницы и понять, что именно с ними не так. Это особенно полезно для сайтов с большим количеством страниц, где найти подобные ошибки крайне сложно.

Меры, принятые вручную

Это отдельный отчет Google Webmaster, который показывает ручные штрафы и санкции, примененные по отношению к вашему сайту. Данный отчет — это единственный способ получить такую информацию, поэтому он может быть крайне полезным.

Ручные санкции в основном применяется к сайтам, которых заподозрили в спаме. Это серьезное нарушение, которые может свести на нет всю оптимизацию ресурса и привести к выпаду из индекса.

Поэтому этот отчет нужно проверять как можно чаще. Особенно это касается сайтов, на которых пользователи могут оставлять комментарии или писать собственные тексты.

Проверка robots.txt

Если система не сканирует определенную страницу сайта, то, возможно, она закрыта для индексации в файле robots.txt. Специалист может проверить этот файл самостоятельно, однако у неопытного владельца сайта могут возникнуть с этим проблемы.

В Google Webmaster есть отдельный отчет, который помогает быстро найти в robots.txt страницы сайта, закрытые от индексации.

Подводим итоги

Продвижение сайта не будет до конца правильным, если не отслеживать информацию в Webmaster Tools. Кроме того, при помощи этого сервиса и его инструментов можно выполнять огромное количество задач, которые необходимы для успешного продвижения любого сайта.

Поэтому Google Webmaster — это обязательный инструмент.

И напоминаю, не забывайте задавать вопросы в комментариях, которые возможно, появились в процессе чтения статьи.

Получите предложение на email:

5000 максимум символов

4.5483870967742 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.55 (31 Голоса(ов))

Телефоны и адрес

Работаем по миру

  • Англия
  • Бельгия
  • Германия
  • Дания
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • ОАЭ
  • Польша
  • Канада
  • США
  • Франция
  • Чехия

Основано в 2013