Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

+380990085023

SEO для чайников — что должен знать новичок о продвижении сайтов в поисковых системах

Для правильной SEO-оптимизации в поисковой сети стоит первоначально обратить внимание на базовые несложные действия. В статье мы расскажем, как правильно оптимизировать сайт.

В этой статье мы подробно разберем простые, но очень нужные этапы для продвижения, без внедрения которых ваш проект рискует остаться незамеченным для поисковиков и посетителей.

Ядро ключевых запросов

Перед началом работ под Google и Яндекс необходимо создать грамотное и четкое ядро ключевых запросов, по которому ваш сайт будет отображаться во время поиска.

С помощью ключевиков вы сможете расширить количество запросов, по которым посетитель найдет вас в интернете. Чтобы приступить к работе с ключевыми словами, вам необходимо воспользоваться специальными инструментами, которые облегчат работу (к примеру, Adwords, Serpstat, Wordstat).

Более подробно о сборе ключевых запросов и составлении семантического ядра вы сможете почитать в наших статьях:

Подбор ключевых слов — сбор ключевых фраз для продвижения сайта. Семантическое ядро сайта — как составить семантическое ядро сайта.

Для чего пригодится грамотное ядро ключевых запросов:

Процесс составления грамотного семантического ядра из ключевых слов непростой, и поэтому его принято разбивать на кластеры, чтобы не тормозить остальные этапы работы.

Внутренняя структура

Это логичные связи внутри вашего сайта. Поисковик может сканировать проект по любой логике, однако благодаря грамотно построенной структуре вы можете показать ему приоритетные для сканирования части площадки, на которые ведут больше всего внутренних ссылок.

Структура — важный элемент для улучшения, и вот почему:

  • Она позволяет дать пользователям четкое понимание об иерархии.
  • Она помогает поисковикам сканировать ваш портал, тем самым повышая скорость индексации.
  • При отображении продвигаемого проекта в выдаче сети грамотно построенная структура позволит отображать самый релевантный запросу контент.

Структуру можно создать с помощью сервисов для сбора семантического ядра, которые мы упомянули выше, а визуализировать благодаря XMind (иллюстрация) или Netpeak Spider (в виде таблицы).

Внутренняя перелинковка

Перелинковка — это правильное распределение ссылочного веса. При процессе перелинковки вам нужно помнить о том, что на каждую страницу и с каждой должна быть внутренняя ссылка на остальные ресурсы, чтобы избежать появления так называемых висячих узлов.

Если у вас не настроена правильная перелинковка, значит существует значительная угроза того, что ни сканирующий робот, ни клиент не смогут попасть на нужный ему контент, а вы потеряете долю просмотров.

Мы рекомендуем уделить этому вопросу значительное внимание, чтобы не потерять потенциальные продажи или просмотры.

Внутренняя перелинковка упрощает следующие процессы:

  • Навигация.
  • Передача веса.
  • Присваивает большую значимость вашим приоритетным адресам.

Чтобы грамотно внедрить перелинковку, следуйте этим рекомендациям:

  • Сперва стоит учитывать все самые важные адреса и выделить им наибольший вес среди остальных.
  • Не используйте страницы, закрытые для индексации роботами.
  • Не допускайте образования «висячих узлов».

Оптимизация изображений.

Это обязательный этап работ для улучшения вашего проекта.

С технической точки зрения при улучшении изображений стоит обратить особое внимание на:

  • Наличие атрибутов alt и title. Alt влияет на индексацию и ранжирование в поисковиках, а title хоть и не влияет напрямую, однако тоже сказывается на поведенческом факторе. Заполняйте эти атрибуты для всех изображений и не дублируйте содержимое.
  • Уникальность и авторские права на иллюстрации. Не используйте чужие иллюстрации, не имея на них соответствующих прав, ведь это грозит немалыми денежными санкциями.
  • Уменьшение размера картинок с сохранением качества. Тяжёлые картинки будут напрямую влиять на скорость загрузки как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.

В начале этого простого процесса обратите свое внимание на то, что трафик из поиска по картинкам в Гугл может составить значимую часть трафика.

Google Webmaster Tools — инструмент вебмастера для оптимизация сайта

Карта Sitemap.xml

Sitemap.xml — это файл, который содержит в себе информацию для индексирования пауками-сканерами. Файл предназначен для Google и Яндекс и содержит в себе список всех страниц, а также информацию о них.

Sitemap.xml помогает системам узнать следующую информацию:

  • Какие страницы и насколько приоритетными являются.
  • Когда была в последний раз обновлена каждая из них.
  • Где находится та или иная страница.

Такая карта считается не обязательным, а только рекомендованным этапом для оптимизации, поэтому по большому счету можно обойтись и без ее внедрения. Однако помните, что отсутствие карты может привести к некоторым проблемам во время индексирования, и лучше будет их избежать.

Для создания карты Sitemap.xml рекомендуем воспользоваться плагинами и специальными модулями для CMS, которые будут автоматически актуализировать все изменения.

Юзабилити

Юзабилити — это важнейший элемент для того, чтобы площадка стала значительно удобнее для всех пользователей. Если ваша площадка нелогична и неудобна, посетитель очень быстро ее покинет, и скорее всего перейдет к контенту вашего конкурента, тем самым лишив вас потенциального трафика и заработка.

Основные рекомендации для повышения юзабилити:

  • Адаптируйте ваш ресурс для мобильных устройств.
  • Используйте вертикальное и горизонтальное меню для удобства навигации.
  • Используйте одинаковый шрифт, придерживайте одной цветовой гаммы.
  • Не переусердствуйте с контентом — много картинок и видео могут просто захламить ваш ресурс, и потенциальный клиент не увидит то, зачем собственно и пришел.
  • Выравнивайте текстовый контент обязательно по левому краю, а не по центру. Людям будет гораздо удобнее читать текст так, как в книгах.

robots.txt

Этот файл располагается в корневом каталоге. Главное предназначение — своевременно и сразу показать роботу, что из контента можно индексировать, а что нельзя.

Внедрение robots.txt необходимо для:

  • Облегчения и ускорения всего процесса индексации сканирующими роботами.
  • Уменьшения нагрузки на сервер.
  • Указания соответствующих директив для обхода системами.

С помощью сервисов pr-cy и Seolib вы можете автоматически сгенерировать файл robots.txt и поместить его в корневой каталог.

Корректно ли работает файл можно узнать благодаря инструментам для вебмастеров Яндекс и Гугл. В справочниках для вебмастеров от популярных поисковиков вы можете узнать о стандартных правилах создания этого файла.

Дубликаты

Дубли контента — серьезная ошибка, которая грозит недополучением трафика из поисковых систем, а также санкциями. Если на разных источниках расположен одинаковый контент, то Google посчитает оба примера дубликатами, не учитывая, какая из них является важнее для SEO-улучшения.

Проверить наличие дубликатов можно благодаря краулерам, а также в инструментах для вебмастеров Google.

Избавиться от дубликатов можно следующими простыми способами:

  • Настроить 301 редирект на главную для продвижения ссылку.
  • Внедрить тег и HTTP заголовок canonical.
  • Удалить тот из дубликатов, который не особо важен для дальнейшей SEO-оптимизации, и выставить корректный код ответа сервера 404.

Битые ссылки

Эти ошибки представляют серьезную угрозу вашему продвижению в поисковых системах. Битой считают ту ссылку, при переходе по адресу которой посетитель или сканирующий паук получает код ответа сервера 404.

Наличие большого количества битых ссылок значительно снижает релевантность для поисковой выдачи, поэтому вы рискуете потерять значительную долю просмотров и реакций.

Проверить наличие этой ошибки можно с краулерами, онлайн-сервисами, а также благодаря инструментам для вебмастеров.

От появления этой ошибки никто не застрахован, однако своевременное и регулярное сканирование площадки позволит находить и избавляться от них.

  • Настройте 301 редирект.
  • Установите 404 код ответа сервера, который уведомит пользователя и роботов о том, что контент по этому адресу навсегда удалена. Этот код покажет роботу, что не нужно тратить краулинговый бюджет на повторное посещение.

Подробнее вы можете почитать нашу статью С WWW и без него: как лучше?

Внешняя оптимизация

Под внешней оптимизацией обычно подразумевают наличие на авторитетных порталах либо ресурсах упоминаний вас. Кроме передачи веса, они способны перевести и дополнительный трафик, заинтересовав клиентов.

Для наращивания количества упоминаний на внешних страницах вы можете воспользоваться массовой закупкой, профильными биржами, или внедрить собственный внешний контент-маркетинг (также он называется Outbound marketing). Мы рекомендуем выбрать именно последний способ, потому что он позволяет размещать упоминания на других площадках более нативно.

Кроме того, вы можете размещать на своем ресурсе или блоге настолько качественный контент, чтобы люди сами хотели делиться им на своих проектах или в социальных сетях, тем самым наращивая вашу ссылочную массу.

Кейсы наших работ

Выводы

В этой статье мы рассмотрели основные этапы SEO-оптимизации в выдаче Google и Яндекс и дали нужные рекомендации, с которыми несложно справиться даже начинающим специалистам сферы.

Мы рекомендуем регулярно проводить сканирование при помощи разнообразных краулеров, которые укажут вам на ошибки, мешающие корректному продвижению в поисковиках. Чем раньше ошибка будет обнаружена, тем быстрее вы сможете ее исправить, и тем меньше вероятность, что поисковики наложат санкции.

Похожие записи

  • Нет похожих записей