Пишите нам:

info@seo.in.ua

По всем вопросам:

380973551177

SEO-оптимизация сайта под голосовой поиск: правила и алгоритм работы

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

голосовой поиск в сео оптимизацииГолосовой поиск — это крайне полезная технология, которую многие вебмастера до сих пор недооценивают при оптимизации сайта. Голосовой поиск существенно экономит время ваших потенциальных клиентов при поиске вашей компании, поэтому вам стоит уделить особое внимание этой технологии.

Если раньше голосовым поиском пользовались лишь единицы, то сейчас это обычное дело для четверти пользователей мобильных устройств, и цифра постоянно увеличивается. Поэтому при оптимизации сайта необходимо учитывать, в том числе, и этот фактор.

О том, почему это важно и как организовать голосовой поиск максимально эффективно, мы детально расскажем в этой статье.

Преимущества оптимизации под голосовой поиск

Преимущества оптимизации под голосовой поиск

Согласно исследованиям многих специализированных агентств, более половины всех подростков предпочитают именно голосовой поиск, а среди взрослых этот показатель превышает четверть от всех пользователей. И это число постоянно растет.

По данным агентства Search Engine Watch, за последние три года число голосовых запросов выросло в 35 раз.

Оно и неудивительно, ведь голосовой поиск обладает массой преимуществ:

  • Простота использования. Клавиатура смартфона не является вершиной эргономичности, поэтому многие люди испытывают определенные трудности с корректностью написания запроса. Голосовой же поиск подобных проблем не испытывает.
  • Экономия времени. Очень длинные запросы могут отнимать много времени при ручном наборе. Голосовой поиск в этом плане в разы быстрее.
  • Удобство. Иногда набирать запрос в ручную не совсем удобно, например, во время ходьбы или за рулем. Поэтому голосовой поиск в таких случаях становится крайне удобным.

Как видите, голосовой поиск — это действительно быстро и удобно. Поэтому не удивительно, что люди все чаще отдают ему предпочтение. А это значит, что и оптимизация под него становиться актуальней с каждым днем, ведь никто не захочет упускать возможность получить дополнительный трафик. Особенно актуален голосовой поиск для локальных компаний, которых клиенты находят по критерию близкого расположения.

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск

как оптимизировать сайт под голосовой поиск

Чтобы оптимизировать ваш сайт под голосовой поиск и получить из него максимум трафика, необходимо учитывать ряд факторов.

Мы выделили для вас семь основных моментов, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Следуйте подсказкам, и получите максимальную пользу от оптимизации сайта под голосовой поиск уже в ближайшем времени!

Оптимизация под мобильные платформы

Это, безусловно, очевидный пункт, так как преобладающая часть голосовых запросов приходиться именно на мобильные устройства. Поэтому ваш сайт обязательно должен быть хорошо оптимизирован для смартфонов и планшетов.

Читайте интересную статью: 50 советов для качественного продвижения: просто о сложном

Это касается не только определенных страниц, но и всего сайта в целом. Помимо органичного дизайна, мобильная версия сайта должна иметь весь тот функционал, который доступен в десктопной.

Для более тщательного анализа работоспособности мобильной версии сайта, вы можете воспользоваться специальными программами. Они помогут оценить не только общее состояние оптимизации на смартфонах и планшетах, но и указать на ее слабые места. К примеру, вы можете воспользоваться Search Console, чтобы найти ошибки, мешающие продвижению.

Читайте интересную статью: Почему люди не доверяют SEO?

Микроразметка

Помимо общих рекомендаций по мобильной версии вашего сайта особое внимание следует уделить микроразметке. Это очень важная часть сайта, которая помогает поисковой системе лучше анализировать содержимое страницы.

Таким образом вы сможете значительно увеличить рейтинг сайта. При этом наличие карты XML улучшит голосовой поиск вашего сайта, что также лишним не будет.

Местный бизнес

Голосовой поиск обязательно нужен вашему сайту в том случае, если у вас локальный бизнес. Особенно, если он связан с туризмом. Людям, которые прибыли в новый и пока незнакомый им город, определенно понадобятся чьи-то услуги. Но для начала их нужно найти.

Скорее всего они воспользуются голосовым поиском, формируя свой запрос на основе их месторасположения. Это могут быть как вполне конкретные запросы, так и довольно абстрактные, например, кафе, заправка, гостиница и прочее.

Поэтому важно настроить голосовой поиск соответствующим образом. Запрос может выглядеть так: “Где ближайшая заправка?” или “Как добраться до ближайшей гостиницы”.

Кроме того, одну из важнейших ролей здесь играет контактная информация, а именно — адрес. Если месторасположение вашего бизнеса описано картинкой, это существенно снизит рейтинг вашего сайта, в то время, как текстовая информация может быть зачитана виртуальным помощником. Это актуально для пользователей, который будут производить поиск за рулем.

Длинные запросы

То, что мы пишем, очень часто отличается о того, что мы говорим. Это касается и голосового поиск. Поисковики давно научили нас печатать максимально лаконично, используя только ключевые слова без длинных фраз или сложных предложений для более точного поиска.

С голосовым запросом ситуация обстоит иначе. Нередко пользователи вместо короткого запроса “Дрель купить Киев” говорят: «Где можно купить хорошую дрель в Киеве?».

Суть запроса одинаковая, но количество ключевых слов разное. Это необходимо учитывать. Но сформировать несколько длинных ключевых слов, учитывая при этом разговорный стиль и правила грамматики. В то же время не обязательно оптимизировать так весь ваш сайт. Достаточно просто равномерно распределить ключевые слова по контенту.

Карточка Google My Business

Карточка Google My Business 1

Google My Business — это крайне полезный инструмент не только с точки зрения голосового поиска, но и поиска в целом. Поэтому не стоит пренебрегать возможность улучшить свой рейтинг. Создайте карточку, если до сих пор этого не сделали, и постарайтесь дать системе максимум информации.

Читайте интересную статью: Полное руководство по Google My Business для оптимизации сайта

Это не только название компании, контактные данные и точное описание вашей деятельности. Необходимо учесть абсолютно все детали, такие как наличие парковки и лифта, количество этажей и даже вид из окна. Любая даже незначительная на ваш взгляд подробность, может оказаться очень важной для потенциального клиента.

Скорость загрузки сайта

Из-за того, что голосовой поиск — это крайне быстрый способ что-либо найти, вам следует задуматься о скорости собственного сайта. Вряд ли пользователь будет доволен долгим ожиданием, если он воспользовался голосовым поиском для экономии времени. Согласитесь, что и вы часто покидаете сайты из-за слишком медленной загрузки.

Способов ускорить загрузку вашего сайта достаточно: от встроенных в поисковике программ до специальных плагинов. Самая простая и удобная в использовании программа для таких целей — это Google’s PageSpeed Insights.

С ее помощью вы сможете значительно ускорить загрузку вашего сайта, особенно если у вас были с этим проблемы. Более того, высокая скорость загрузки положительно влияет на ранжирование. Поэтому этим стоит заняться если не для голосового поиска, то определенно для повышения рейтинга.

Протокол HTTPS

Такие поисковые системы, как Google, более лояльно относятся к сайтам с протоколом шифрования HTTPS, в то время как страницы с устаревшим HTTP система помечает как ненадежные.

И, как ни странно, это влияет и на голосовой поиск, при котором Google выдает больше сайтов на HTTPS, нежели на устаревшем протоколе. К тому же, это может значительно повысить ваш рейтинг и при ручном поиске.

Подводим итоги

За голосовым поиском будущее, которое уже наступило. А вам и вашему сайту необходимо всегда идти в ногу со временем. Поэтому не стоит недооценивать такую прекрасную возможность.

Даже если вам кажется, что голосовой поиск вам ни к чему, то подумайте, станет ли от него хуже? Нет. Станет ли лучше? Определенно. Воспользуйтесь дополнительной возможностью привлечь еще больше трафика!

SEO-оптимизация сайта под голосовой поиск: правила и алгоритм работы
Оцените статью!

Поделись статьей в социальных сетях — тебе не сложно, нам приятно!

Похожие записи

  • Нет похожих записей